КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектепке дейінгі тәрбиешілерге арналған семинар «Мектеп жасына дейінгі балаларға патриоттық тәрбие беруді ұйымдастырудың заманауи тәсілдері».

Семинар-практикум для педагогов ДО

«Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников».

Цель: повысить знания педагогов по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

I часть. Информационная.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема нашего семинара – практикума «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников».

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе образования. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства.

Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в других учебных учреждениях, возможно формирование правильного, уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.

Вопрос к педагогам : Как Вы думаете, что нам нужно для этого знать, что бы проводить целенаправленную работу в данном направлении?

Сегодня на нашем семинаре мы повторим цели и задачи, условия, а так же формы и методы работы с детьми по патриотическому воспитанию детей.

В детском саду в образовательную программу дошкольного образования входит рабочая программа воспитания. Где прописаны цели, задачи, содержание и целевые ориентиры по патриотическому воспитанию детей.

Цель патриотического направления воспитания, в основе лежит ценности «Родина» и «Природа»- содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца, ответственного за будущее свой страны.

Работа по патриотическому воспитанию предполагает :

• Формировать «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере)

• Формировать «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины)

Воспитывать «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом)

Практическая часть:

Сейчас мы с вами поработаем с содержанием рабочей программы воспитания :

Вопрос к воспитателям : в каких образовательных областях решаются задачи по патриотическому воспитанию детей?

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие.

Какие задачи в рабочей программе воспитания определены в каждой образовательной области?

Социально- коммуникативное: воспитывать ценностно отношение к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям .

Познавательное развитие: приобщать к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов Казахстана.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну.

Художественно- эстетическое развитие: приобщать к традициям и великому культурному наследию российского народа.

Чувство любви к родному краю обретаются самостоятельно и переживаются индивидуально. Задача взрослых, как педагогов, так и родителей, пробудить в ребенке это чувство.

А для этого необходимо придерживаться следующих принципов при организации образовательного процесса:

Основными принципами реализации патриотического воспитания являются :

систематичность и последовательность, интеграция образовательных областей

Принцип историзма.

Реализовывается путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений, событий.

Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родной области с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности. Реализовывался в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, общественностью, музеем и т. п. .

Принцип активности и самостоятельности – это активное сотворчество и взрослых, и дошкольника.

Принцип наглядности. Используются наглядные средства (игрушки, пособия, картинки, технические средства, которые создают развернутую картину действий и результатов.

Принцип доступности. Дошкольники получают задания, которые способны успешно выполнить, доступны по форме и содержанию.

Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности.

Вопрос для воспитателей :

Какие условия должны быть созданы в детском саду для решения задач по патриотическому воспитанию дошкольников?

Для реализации нравственно -патриотического воспитания дошкольников необходимо соблюдение некоторых очень важных условий.

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в данном направлении.

Что для этого нужно делать воспитателю : ( Участвовать в методических мероприятиях: консультации, семинары-практикумы, деловые игры, показ открытых занятий, работа творческих групп, заниматься самообразованием)

2. Создание предметной развивающей среды.

Что может быть в центре патриотического воспитания в группах младшего дошкольного возраста?

(наглядность ориентированная на ознакомление детей с семьей, детским садом, любимым городом)

В группах старшего дошкольного возраста?

(Центр патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой)

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

(Как вовлекать родителей в образовательный процесс)

Вопрос воспитателям :

Через какие виды детской деятельности можем решать задачи по патриотическому воспитанию детей?

-тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, развлечения, народные праздники, игровая деятельность, экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми, продуктивная деятельность, организация труда детей, проектная деятельность.

Задачи по патриотическому воспитанию решаются и в организованной деятельности воспитателя с детьми (занятия, и в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности и в режимные моменты.

Вот мы с вами повторили основные аспекты патриотического воспитания детей.

Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста не может заниматься человек, который сам не является патриотом своей страны. Очень важно, чтобы педагог с интересом и любовью относился к тому месту, где он живет, знал историю и особенности традиций своего края, ценил его культуру и уважал местные обычаи. Об этом замечательно говорил академик Д. С. Лихачев: «…без корней в родной местности человек похож на иссушенное растение перекати – поле».

II часть. Практическая. Предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре.

Цель деловой игры:

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по патриотическому воспитанию.

Ход игры:

Звучит песня «Отаным»

Ведущий: - Я предлагаю всем участникам игры поделиться на две команды (использую чудесный мешочек с красными и синими кубиками). За правильно выполненное задание команда получает часть пазла, который нужно будет собрать в единую картинку. Приглашаю вас отправиться в путешествие.

Станция № 1. Эрудиты

Вопросы к I команде, ко II команде

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)

2. Символ государства (Флаг.)

Станция № 2 Экологическая

Ведущий:

- С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Задание:

- Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи лишние с …». Задания находятся в конвертах.

1. Исключите птиц, которые не водятся в Казахстане: дятел, киви, сова, попугай, тукан, страус, соловей, фламинго, лебедь, павлин, цапля, аист, колибри.

2. Исключите животных, которые не живут в Казахстане: ягуар, жираф, панда, слон, лев, лиса, заяц, лось, волк, белка.

.

Станция № 3 Игровая

Ведущий - С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. – Воспитателям предлагается поиграть в подвижную игру: «Поясок – элемент народного костюма»

Команде раздают по три ленточки.

Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.

Описание игры: Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

Придумайте в какую игру с детьми можно поиграть с пояском.

Станция № 4 Смекалистых

Ведущий:

- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

- Предлагаем командам-участницам вспомнить пословицы, поговорки. Ваша задача собрать пословицу, из отдельных слов. Каждая команда выбирает слова в конверте своего цвета:

1. Береги землю родимую, как мать любимую.

2. Человек без Родины, что земля без семени.

(Раздаются карточки с тексом современных пословиц).

На карточках находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц.

Станция № 5Душевная

Патриотизм – любовь к Родине, преданность к ней, стремление защитить ее от врагов своими телами, служить её интересам – чувство великое, необходимое. Эта любовь во все века проявляется в ее готовности защищать, не жалея жизни своё Отечество.

Многие из тех, кто защищал Родину, ушли из жизни. Но память о них не померкнет в веках. Именно они тогда защищали нашу Родину для нашего с вами благополучия. А в этом тяжелом бою им помогали автомат, танк и песня.

Песня нужна была всем, даже тем, кто ждал солдат с войны. Они вселяли надежду, что их близкие родные вернуться живыми, здоровыми.

- Предлагаю песенный блиц-турнир. Каждая команда должна вспомнить название или строчку из полюбившихся песен о войне и напеть, чтобы заработать, оставшиеся пазлы.

А что такое Родина? … Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился".

Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу, что это значит «Воспитать патриота страны…»

- это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.

Команды собирают пазлы (флаг и герб)

3. Обмен мнениями.

V. Завершение. Благодарю всех за активную работу на нашем семинаре. Мы с вами повторили основные аспекты патриотического воспитания дошкольников.

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 14.05.2024 10:16
Құрылған күні: 14.05.2024 10:16

Текст