Справка по итогам смотра уголков экспериментирования во всех возрастных группах.
Дата: 19-20 января 2021 года, заведующей Масловой И.Н., методистами Касымовой К.Ж., Проскуряковой К.В., был проведен тематический контроль уголков экспериментирования в группах №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13.
Цель проверки: смотр содержания и обновления уголков экспериментирования.
Результат проверки:
- Проверка проведена в соответствии с задачами годового плана учебно-воспитательной работы д/с №14 «Достық» на 2020-2021 учебный год.
- Проверка проведена по следующим параметрам:
№ |
Вопросы на контроле |
Группы |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
1 |
наличие места для хранения приборов для экспериментирования (микроскопы, лупы, бинокли, весы, веревки, пипетки, линейки и др.). |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
наличие емкостей для экспериментирования: пластиковые банки, чашки Петри, пробирки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки и др. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2 |
Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту). |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Методическая литература.
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Пособия для занятий-экспериментов.
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Набор материалов для проведения мониторинга развития и активизации познавательной деятельности детей. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Результат проверки: В ходе тематического контроля, было просмотрено,
как во всех возрастных группах распложены уголки экспериментирования, их состояние, наполняемость, эстетичность. А также наличие картотек занимательных опытов и экспериментов.
Во всех группах имеется оборудование и материалы для изучения свойств объектов неживой природы – глины, магнита, и других веществ (сахар, перо, чешуйка лука и т.д.), а так же серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера; тематические альбомы. Работа по экспериментальной деятельности проводится в соответствии с возрастом детей. Имеются в наличии приборы-помощники (увеличительные стёкла, компасы, магниты, лупы, микроскопы и др.) .
Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий.
Замечания:
Не во всех возрастных группах были разработаны картотеки опытов и экспериментов, которые отражают цели, содержание, оборудование, форма фиксация результата эксперимента.
Рекомендовано:
Пополнить уголки экспериментирования оборудованием из расчета по количеству на подгруппу детей. Сделать карточки-схемы проведения экспериментов и опытов. Пополнить уголки экспериментирования: Приборами, элементарными устройствами, макетами, моделями для демонстрации каких-либо явлений, свойств. Разнообразить и пополнить экспериментальное методическое обеспечение образовательного процесса по развитию познавательной сферы детей.
Срок: до 28.04.2021
Ответственные: Воспитатели групп
Заведующая:
Маслова И.Н.
Методисты:
Касымова К.Ж., Проскурякова К.В.