Воспитатель Фотина Н.Г.
Цель: Продолжить учить детей сооружать дома различной конструкции, использовать детали разного размера, цвета и формы, учить конструктивно располагать постройки в пространстве; развивать умение делать обобщения, излагать свои мысли, умение работать в подгруппе; воспитывать доброжелательное отношение к партнерам, любовь к своему городу.
Билингвальный компонент: қала - город, көше - улица, уй - дом, жол - дорога.
В гости пришел Незнайка. Он спрашивает: Как называется наш город?
Ответы детей: Наш город называется Кокшетау.
Какой у нас город, какие у нас улицы?
Ответы детей: Наш город красивый, улицы большие.
Предлагает детям вспомнить, что они видели во время экскурсии по улице Нур-Султан.
Ответы детей: Во время экскурсии видели дома, кафе, магазины.
-Какие были дома?
Ответы детей: Дома высокие, низкие.
-Что расположено перед всеми домами?
Ответы детей: Перед всеми домами есть проезжая часть улицы - дорога.
-Какой транспорт ездит по улице?
Ответы детей: По улице ездят машины, автобусы.
-Что растет на наших улицах?
Ответы детей: На улицах растут деревья, кустарники, цветы.
Предлагает детям построить одну из улиц нашего города и показать ее Незнайке.
Проявляют интерес и желание строить улицу.
Уточняет, что есть на этой улице.
-Из каких деталей построены дома? (Кубики, пластины, призмы.)
Словарная работа: конструкция.
-Из каких деталей построены машины? (Кубик, пластина, бруски). Автобус? (Кубики, длинные пластины, бруски.)
-Из каких деталей построена дорожка для людей - тротуар? (Из кирпичиков.)
Физкультминутка.
Гляньте снежинки над нами,
Над деревьями, домами,
И над морем, над волной.
И немножко надо мной.
Предлагает детям строить в подгруппах из 4-6 человек.
Напоминает, что работать в подгруппе нужно дружно, необходимо сначала договариваться, кто, что будет строить.
Напоминает, что дома находятся по краям улицы, в центре широкая
проезжая часть. Тротуар расположен ближе к домам.
Следит, чтобы в подгруппах
сложились доброжелательные
взаимоотношения, чтобы все дети
принимали активное участие.
Отмечают, на улице есть разные здания, дорожки для людей - тротуары, по широкой дороге едут машина, автобус.
Повторяют: конструкция. Называют детали построек.
По наводящим вопросам педагога вспоминают, как строили дома (высокие, низкие), машину, автобус.
Выполняют движения по показу педагога.
Объединяются в подгруппы.
Договариваются, как будут строить улицу, как и где будут располагать здания, транспорт.
В подгруппах строят улицу.
Построив улицы, располагают около домов деревья, кустарники, цветы (пластмассовые).
На тротуары ставят «жильцов» улицы: мелкие игрушки из «Лего» или киндер - сюрпризов, в автобус, машину рассаживают пассажиров.
Рефлексия.
Предлагает назвать улицы и организовать для Незнайки экскурсию.
Отмечает, что здания разные, прочные. Улица широкая с транспортом, тротуар ровный, длинный. Улица оформлена красиво.
Незнайка благодарит детей за экскурсию, отмечает, что такие красивые улицы получились у детей, потому что они работали вместе дружно и очень старались. В конце предлагает детям аккуратно, бесшумно разобрать
постройки, сложить строительный материал в коробки. Придумывают
названия улицам, обыгрывают постройки. Принимают участие в
экскурсии. Разбирают в подгруппах постройки, складывают строительный материал в коробки, игрушки по местам.