КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ  "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ            
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Мы в соц сетях

  

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Занятие по конструированию в старшей группе №7 «Звездочки» «Улица нашего города»

Воспитатель Фотина Н.Г.

Цель: Продолжить учить детей сооружать дома различной кон­струкции, использовать детали разного размера, цвета и формы, учить конструктивно располагать постройки в пространстве; разви­вать умение делать обобщения, излагать свои мысли, умение рабо­тать в подгруппе; воспитывать доброжелательное отношение к пар­тнерам, любовь к своему городу.

Билингвальный компонент: қала - город, көше - улица, уй - дом, жол - дорога.

 

В гости пришел Незнайка. Он спрашивает: Как называется наш город?

 Ответы детей: Наш город называется Кокшетау.

Какой у нас город, какие у нас улицы?

Ответы детей: Наш город красивый,  улицы  большие.

Предлагает детям вспомнить, что они видели во время экскурсии по улице Нур-Султан.

Ответы детей: Во время экскурсии видели дома, кафе, магазины.

-Какие  были дома?

Ответы детей: Дома высокие, низкие.

-Что расположено перед всеми домами?

Ответы детей: Перед всеми домами есть проезжая часть улицы - дорога.

-Какой транспорт ездит по улице?

Ответы детей: По улице ездят машины, автобусы.

-Что растет на наших улицах?

Ответы детей: На улицах растут деревья, кустарники, цветы.

Предлагает детям построить одну из улиц нашего города и показать ее Незнайке.

Проявляют интерес и желание строить улицу.

Уточняет, что есть на этой улице.

-Из каких деталей построены дома? (Кубики, пластины, призмы.)

Словарная работа:  конструкция.

-Из каких деталей построены машины? (Кубик, пластина, бруски). Автобус? (Кубики, длинные пластины, бруски.)

-Из каких деталей построена дорожка для людей - тротуар? (Из кирпичиков.)

Физкультминутка.

Гляньте снежинки над нами,

Над деревьями, домами,

И над морем, над волной.

И немножко надо мной.

Предлагает детям строить в  подгруппах из 4-6 человек.

Напоминает, что работать в подгруппе нужно дружно, необходимо сначала договариваться, кто, что будет строить.

Напоминает, что дома находятся по краям улицы, в центре широкая

проезжая часть. Тротуар расположен ближе к домам.

Следит, чтобы в подгруппах

сложились доброжелательные

взаимоотношения, чтобы все дети

принимали активное участие.

Отмечают, на улице есть разные здания, дорожки для людей - тротуары, по широкой дороге едут машина, автобус.

Повторяют: конструкция. Называют детали построек.

По наводящим вопросам педагога вспоминают, как строили дома (высокие, низкие), машину, автобус.

Выполняют движения по показу педагога.

Объединяются в подгруппы.

Договариваются, как будут строить улицу, как и где будут располагать здания,  транспорт.

В подгруппах строят улицу.

Построив улицы, располагают около домов деревья, кустарники, цветы (пластмассовые).

На тротуары ставят «жильцов» улицы: мелкие игрушки из «Лего» или киндер - сюрпризов, в автобус, машину рассаживают пассажиров.

Рефлексия.

Предлагает назвать улицы и организовать для Незнайки экскурсию.

Отмечает, что здания разные, прочные. Улица широкая с транспортом, тротуар ровный, длинный. Улица оформлена красиво.

Незнайка благодарит детей за экскурсию, отмечает, что такие красивые улицы получились у детей, потому что они работали вместе дружно и очень старались. В конце  предлагает детям аккуратно, бесшумно разобрать

постройки, сложить строительный материал в коробки. Придумывают

названия улицам, обыгрывают  постройки. Принимают участие в

экскурсии. Разбирают в  подгруппах постройки,  складывают строительный материал в коробки, игрушки по местам.

 

             

 

 

 

 

 

Страница создана: 20.12.2020 12:03
Страница обновлена: 20.12.2020 12:03

Текст