КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Мектеп жасына дейінгі балалардың күнделікті өмірінде денсаулық сақтау технологияларын қолдану» ата-аналарға арналған кеңес

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

На сегодняшний день в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка, поэтому дошкольных учреждениях уделяется большое внимание работе, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из главных задач и нашего сада является: сохранять, укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье дошкольника.

Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья. Именно в период до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.

Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование                                                                              эффективных педагогических технологийЗдоровьесберегающие технологии в ДО – это технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей-педагогов-родителей. Здоровьесберегающие технологии, тесно перекликаются с целями и задачами работы по всем направлениям развития ребенка и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.Педагогические условия для обеспечения  здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

-построение образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению дошкольников;

- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

- оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

В группе проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

  • Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
  • Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).
  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
  • Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.
  • Правильная организация прогулок и их длительность.

соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями).

  • Мытье прохладной водой рук по локоть –.
  • Комплекс контрастных закаливающих процедур -.
  • Самомассаж
  • Витаминотерапия

  Неделя здоровья (2 раза в год). Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, которые проводят инструктора по физ.культуре , в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.

Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.

Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.

Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).

Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе.  Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению»«Закаливание ребёнка в домашних условиях»«Рациональное питание и режим дня»«Грязные руки — источник кишечных инфекций»«Профилактика простудных заболеваний»«Профилактические прививки и их значение» и др.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению эффективности воспитательной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка.

 

 

Жаңартылған күні: 29.02.2024 08:59
Құрылған күні: 16.04.2024 14:18

Текст