КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ  "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ            
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Мы в соц сетях

  

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе №8 « Солнышко»

Конспект организованной учебной деятельности

 в подготовительной группе №8 « Солнышко»

 

Дата проведения:  29.09.21

Воспитатель: Вербицкая А.В.

Образовательные области: Коммуникация.

Раздел: Обучение грамоты и письма.

Тема: «ЗАС – «дом», «лук».  Буквы «Д»,  «К».

Цель:

Образовательная:  Закрепить умение проводить звуковой анализ слов; научить правильно,  выкладывать фишки на схему; познакомить с согласными буквами «Д», «К».

Развивающая: Развивать фонетический слух.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

 Оборудование и материалы: карта схема «дом», «лук», фишки, буквы Д, К.

Билингвалдық компонент. дымыс – звук, соз – слово, түтін – дым, пияз – лук.

        Ход занятия

«Утренний круг»

Дети я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями.

- Желаю счастья и добра детям с самого утра!

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли звуковые фишки, вы знаете, они забыли, почему они разного цвета. Давайте поможем им разобраться.

  (Дети принимают активное участие в кругу радости, говорят добрые, вежливые пожелания друг другу.

Дети вступают в игру предложенную воспитателем.)

 

1.Работа со словами.

Педагог предлагает детям вспомнит правила.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Воспитатель объясняет правила игры.

Проявляют интерес. Повторяют правила.

Дети выполняют игру в соответствии с правилами.

Показывают фишки.

 

 

 

2. ЗАС – «дом» (вывешивает схему).

Просит детей выделять первый звук в слове «дддом» и называть его.

Также выделяем второй звук в слове «дом» и называет его.

Затем воспитатель предлагает самостоятельно выделить голосом третий звук в слове «доммм» и назвать его.

Произносят слово и называют звук «д».

Выделяют голосом второй звук в слове и называют «ы».

Дети самостоятельно выделяют  звук и называют.

   

 

 

 

3.ЗАС – «лук» (вывешивает схему).

Воспитатель предлагает самостоятельно провести звуковой анализ слова. Для проверки вызывает одного ребёнка к доске для работы. Педагог предлагает назвать сколько звуков в слове «лук».

- Назовите сколько гласных звуков?

- Сколько согласных?

- Почему поставили синюю фишку?

В процессе работы дети исправляют свои ошибки и сверяют свои разборы.

Три звука.

Один «у».

Два: «л» и  «к».

Твёрдый согласный звук.

Выполняют движения по показу воспитателя.

Слушают.

Запоминают.

 

Физминутка.

4. Знакомство с буквами «Д», «К».

Воспитатель знакомит детей с буквами «Д», «К»

 

- В слове «дом» есть согласная «Д», она обозначает звуки «д» «дь».

Показывает букву «Д».

- Буква «Д» «живёт» в дорожке,

В пирамидке и в ладошке,

Ты сегодня не зевай.

С буквой «Д» слово называй: дом, дерево, дуб, вода.

Педагог обращает внимание на то, что в этих словах есть буква «Д».

Назовите слова, которые начинаются  на букву «Д».

Воспитатель ставит букву в кассу.

- В слове «лук», есть согласная буква «К» - она обозначает звуки «к» «кь».

Показывает букву.

Буква  «К» «живёт» в картошке,

В баклажане и в морковке.

Ты за мною повторяй,

С буквы «К» ты начинай: кот, каша, кит, кекс, кепка, колбаса.

Педагог обращает внимание на то, что все слова начинаются на  букву «К». Ставит букву в кассу.

Слушают.

Запоминаю.

 

Пальчиковая гимнастика

 «Хлопки».

 

Повторяют.


 

5. Работа в тетради

 

Выполняют работу.

 

Рефлексивно - корригирующий

Завершаю занятие ,задаю вопросы.

- Звуковой анализ, каких слов мы провели? Дом и лук.

 

- Сколько звуков в словах? По три звука.

 

- С какими буквами мы познакомились? С буквами «К», «Д».

 

Ожидаемый результат:

 

Воспроизводят: что такое звуковой анализ слова. Фишками, каких цветов выделяют звуки; слова бывают длинные и короткие. Букву «К», «Д».

Понимают: представление о том, что звуки мы говорим, а буквы пишем.

 Применяют: проводить звуковой анализ слов; правильно выкладывать фишки на схему.

 

 

 

 

Страница создана: 30.09.2021 14:09
Страница обновлена: 30.09.2021 14:09

Текст