КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ойын стретчинг

Игровой стретчинг для дошкольников

 

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Задачи:

• Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

• Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

• Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

• Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга:

• увеличивается подвижность суставов

• мышцы становятся более эластичными и гибкими

• повышается общая двигательная активность

• упражнения направлены на формирование правильной осанки

• воспитываются выносливость и старательность

 

Примерный комплекс упражнений

Упражнения Стихи к упражнениям

Упражнение 1. «Деревце».

И. п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели

Упражнение 2. «Кошечка».

И. п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

Упражнение 3. «Звездочка».

И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

В небе звёздочки мигают,

Звёздам весело мигать!

В телескоп считаем звёзды:

Раз, два, три, четыре, пять …

Звёзд на небе очень много,

Их попробуй сосчитать!

Упражнение 4. «Дуб».

И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Упражнение 5. «Солнышко».

И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

Ежедневно по утрам

Солнце входит в окна к нам.

Если солнышко взошло –

Значит день уже пришёл.

Упражнение 6. «Волна».

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт – тут и пропадёт.

Упражнение 7. «Лебедь».

И. п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.

2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.

3) И. п.

Улетали с севера на юг

И теряли белый пух.

Упражнение 8. «Слоник».

И. п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.

1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

2) И. п.

Он крупнее всех на суше, у него как флаги уши,

Хобот как трубопровод, как амбар большой живот,

Ноги как колонны, средний вес – три тонны.

И огромен и силён, но добрее мыши

Упражнение 9. «Рыбка».

И. п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.

3) И. п.

В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать боятся.

Упражнение 10. «Змея».

И. п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2) И. п.

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползёт она, извивается слегка.

Упражнение 11. «Веточка».

И. п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1) На выдохе – поднять руки над головой.

2) И. п.

Упражнение 12. «Гора».

И. п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2) Выдох – и. п.

С горки – ух, на горку – ух!

Бух! Захватывает дух!

Упражнение 13. «Ель большая».

И. п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) Развести носки врозь – вдох.

2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.

3) И. п.

Что же это за девица – не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?

Упражнение 14. «Цапля».

И. п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

3) И. п.

Цапля ходит по болоту,

Будто ищет там кого-то.

Ой боюсь, что эта цапля

Лягушонка хочет сцапать.

Упражнение 15. «Волк»

И. п. : сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

1. Поднять руки вверх, потянуться.

2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

3. И. п.

Это – страшный зверь.

На охоте он весь день.

Он зубами щёлк да щёлк.

Кто же это? Серый …

Упражнение 16. «Зайчик»

И. п. : встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

2. Вернуться в и. п.

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик

Упражнение 17. «Медведь»

И. п. сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.

2. Вернуться в и. п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.

Я Мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу —

За порядком я слежу.

Упражнение 18.«Божья коровка».

И. п. : сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п.

Я разжала кулачок,

А в руке сидит жучок,

Спинка красная в горошек,

До чего же он хороший!

На ладошке посидел…

Зажужжал, и улетел.

Упражнение 19. «Лягушка»

И. п., л жа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Б дра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.

И в лесу мы и в болоте –

Нас везде всегда найдёте

На полянке, на опушке

Мы – зелёные … (лягушки)

Упражнение 20. «Летучая мышь».

И. п. сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу.

То повыше, то пониже

Над землей летают мыши.

И сидят, поджав хвосты,

Очумевшие коты.

Упражнение21. «Носорог».

И. п. лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая е в колене. Стараться коленом коснуться носа.

Недоволен носорог —

Зачесался левый бок,

Хоть и есть, чем почесать,

А до бока не достать.

Упражнение 22. «Морской червяк»

Упор стоя согнувшись;

Упражнение 23. «Улитка»

Упор лежа на спине, касание ногами за головой;

Для улитки дом — ракушка

Как красивая игрушка

Весь завитый и резной

Носит домик за спиной.

Упражнение 24. «Морской лев»

Упор сидя между пятками, колени врозь;

Этот лев не царь зверей:

Обитатель он морей.

Морда с пышными усами,

С очень умными глазами.

Упражнение 25. «Морская звезда»

Лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь;

С неба звездочка упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет.

Упражнение 26. «Морской конек»

Сед на пятках, руки за голову;

Словно в поле, на просторе,

Скачут кони эти в море

От погони наутек

Мчится прочь морской конек.

Упражнение 27. «Дельфин»

Лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»;

Из морской воды дельфины

Нам показывают спины.

Как плывут они красиво —

Очень быстро и игриво!

Упражнение 28. «Медуза»

Сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы».

Прозрачная медуза

Тихонечко плывет.

К медузе прикоснешься —

Как током обожжет!

Упражнение 29. «Уж»

Сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс.

Не боится рек и луж

Змей холодный, скользкий уж.

Упражнение 30. «Верблюд»

Стоя на коленях, ноги вместе. Медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснутся пятки. Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед, увеличивая прогиб в позвоночнике.

По пустыне он идёт,

Ничего не ест, не пьёт.

Упражнение 31 .«Кольцо»

И. п: лечь ничком, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.

Колечко, колечко

Выйди на крылечко,

А колечко не простое,

А колечко – золотое.

Упражнение 32. «Замок».

Дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а леву заносят за спину ладошкой вверх. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходящее положение. Повторяют, поменяв руки.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Жаңартылған күні: 29.02.2024 08:56
Құрылған күні: 16.04.2024 14:08

Текст