КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

05.12.2017

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического

здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Основная задача нашего детского сада – подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав

ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.

   Здоровьесберегающие образовательные технологии – системноорганизованная  совокупность программ, приёмов организации образовательного процесса, не наносящего  ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и

педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

  Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в нашем детском саду учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

Задачи здоровьесберегающей технологий.

1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

2. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.

3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой

средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

1.     динамические паузы (комплексы физ. Минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)

2.     подвижные и спортивные игры контрастная дорожка, тренажеры 

3.     утренняя гимнастика физкультурные занятие точечный массаж спортивные развлечения, праздники        День здоровья ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра музыкотерапия сказкотерапия

4. Педагог, стоящий на страже здоровья ребёнка, воспитывающий культуру здоровья ребёнка и родителей, прежде

всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания. Для осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей в нашем детском саду используются нетрадиционные приёмы работы. В каждой группе есть нужное оборудование и созданы «Уголки здоровья». Они оснащены как традиционными пособиями (контрастными дорожками, спортивным инвентарём ит.д.), так и

нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов:

·     массажные коврики

·     султанчики, вертушки, используемые для развития речевого дыхания и увеличения объема лёгких.

·     различные массажеры, в том числе и самодельные, для воздействия на активные точки на ладонях.

·     ежедневная оздоровительная гимнастика после пробуждения босиком под музыку.

В структуру оздоровительных режимов каждой группы, вплетены спектры медико-восстановительных методик, приёмов, способов:

·     мимические разминки

·    гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения)

·    пальчиковая гимнастика

(тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроты реакции)

·    дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки)

·     игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки. 

Такая здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду в итоге формирует у

ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. 

 

Просмотров: 309


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст