КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Игра – спутник детства

13.02.2018

Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся ещё в коляске трёхмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребёнок тянется к яркому предмету, наталкивается на него ручонками, пытается ощупать, захватить его. А по мере развития двигательных умений он схватывает поднесённую к нему игрушку и начинает действовать с ней: с любопытством осматривает, берёт в рот, размахивает ею, перекладывает из руки в руку, стучит, бросает на пол.

Сколько удовольствия на его лице!

По мере действия с различными предметами малыш делает бесконечные открытия: мяч прыгает, катается; погремушка издаёт звук; бумага рвётся, мнётся, шелестит…Игры самых маленьких пока что заключаются в

манипулировании с предметами, в результате чего ребёнок знакомится с их свойствами и назначением. На втором году жизни игры ребёнка становятся более осмысленными. Освоив многие действия с предметами, он пытается отображать то, что видит в повседневном окружении, подражает действиям взрослых. После полутора лет дети уже способны подолгу играть со строителем, песком, водой, а свои действия сопровождают звуками, имитируя сигнал машины и т.д. Вместе с ростом ребёнка, накапливанием жизненного опыта, развитием наблюдательности, мыслительных способностей меняется характер детских игр. Начиная с 3 лет у детей появляется игровой замысел. Правда он пока ещё довольно примитивен, не устойчив и легко меняется по содержанию в процессе игры, однако требует от играющего активности мысли, воображения и достаточного запаса впечатлений. Нормально развивающийся ребёнок много и с увлечением играет. Игра – естественная, важнейшая его деятельность, удовлетворяющая стремление к движению, действию, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни. Каждый день несёт ребёнку массу впечатлений, и, хотя многое ему ещё не доступно, он многого не знает, не умеет, но неудержимое желание стать участником «взрослых дел » заставляет его (хотя бы понарошку!) отражать в действии то, что захватило его ум и воображение. Игра как раз и предоставляет ему такую возможность. Мир игр – мир ребёнка, близкий и доступный ему, где любой замысел можно привести в исполнение. В игре он может стать учителем и врачом, шофёром и лётчиком, мамой и артисткой. В игре он чувствует себя большим и умным, смелым и сильным. Ребёнок вносит в неё всё самое для него интересное, в ней он как бы моделирует мир отношений взрослых.              

Игра - своеобразная школа чувств ребёнка. Взятая роль захватывает его, воздействует на детские чувства: доктор – внимателен и чуток, мама – добрая и заботливая, учительница – умная и строгая. И если ребёнок берёт на себя одну из этих ролей, то, вживаясь в образ, он искренне переживает. Именно поэтому важно, чтобы ребёнок брал на себя положительные роли: игра должна будить в нём добрые чувства. Только тогда она оказывает благотворное влияние.

Часто взрослые не придают значения тому, какую роль в игре детей берёт на себя ребёнок. Не подозревают, как это отражается на формировании его нравственного облика. Для ребёнка всё, что происходит в игре, не менее реально, чем в жизни. И хотя в игрепроисходит всё не так, как в жизни, он переживает игровые ситуации глубоко и серьёзно.  Игры, в которых объединяются коллективы детей, содействуют формированию общественных навыков. От умения согласовать свои действия, подчиняться или уступать друг другу зависит ход игры. Вместе с ростом и развитием в игровых замыслах всё более отражаются общественные явления. И это закономерно, ведь дети не живут изолированно от жизни взрослых, они воспитываются в непосредственной  связи с жизнью, насыщенной яркими событиями. Игра – своеобразная социальная практика ребёнка. Игры детей, живущих в различных условиях, различны. Таким образом игры, отражающие современную действительность, являются одним из средств нравственного воспитания. Дети многому учатся в игре: уточняют знания об окружающем, приобретают организаторские умения, преодолевают робость, у них развивается речь, воображение. В игре, более чем в какой-либо другой деятельности, у ребёнка развивается активность, самостоятельность, инициатива. Игра воспитывает ребёнка тогда, когда взрослые сумеют дать ей нужное направление. Самые маленькие и дети постарше играют по-разному. Следовательно, и приёмы руководства их играми будутразличными. С ранней поры ребёнок проявляет сильное влечение к самостоятельности. К сожалению, взрослые часто подавляют это стремление ребёнка, пытаясь всё делать за него, окружая излишней опекой. Такой ребёнок не хочет играть сам, а ждёт, чтобы его забавляли, требует постоянного внимания взрослого. В результате он мало играет, игры по содержанию примитивны.

Как же приучить ребёнка к самостоятельной игре?

Прежде всего надо подбирать игрушки и игры, которые располагали бы его к деятельности. Это могут быть кубики, куклы, матрёшки, разборные пирамидки. А когда ребёнок подрастёт, можно дать в его распоряжение конструктор, мозаику, настольный строитель. Но сами по себе игрушки не решаю дела, если у ребёнка не создан соответствующий настрой.Поэтому надо их обыграть вместе с ребёнком, подсказать, во что и как играть. Особенно это важно для самых маленьких.

                                                                                       

 

Просмотров: 492


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст