КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Преемственность детского сада и школы как условие непрерывного образования ребенка

10.04.2018

Преемственность детского сада и школы как  условие

непрерывного образования ребенка

    Мечтой каждого родителя будущего первоклассника является тот счастливый момент, когда его ребенок впервые

переступит порог школы. Родители и педагоги делают все, чтобы этот день запомнился малышу навсегда: праздничный утренник в детском саду, подарки, цветы, речи, напутствия, хороший и полноценный отдых в летний период, подготовка документов для передачи в школу и т.д.

   В школе тоже готовятся к встрече первоклассников: активно ремонтируются классные комнаты, приобретается новая мебель, учителя с нетерпением ждут своих будущих учеников, осуществляя тем самым основную стратегию современного образования - обеспечение высокого уровня развития личности ребенка, что влечет за собой изменения содержания как школьного, так и дошкольного образования. Таким образом, необходим тесный

тандем дошкольной организации и начальной школы, который трактуется  понятием преемственности, т.е. непрерывной связи между различными ступенями развития ребенка на каждом возрастном этапе и сохранении и укреплении  позитивных характеристик при переходе к новому состоянию.

     Преемственность между дошкольным и начальным образованием определяется на уровне целей и задач современного образования, что особенно актуально в свете перехода казахстанского образования на 12 – летнее обучение. И у детского сада и у школы главной целью является развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело. Однако, достигается она посредством разных видов детской деятельности: в детском саду –

игрой, а в школе - уроком. Отсюда и задачи воспитания и обучения: для дошкольной организации – раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу, для

начальной школы – формирование учебных умений и создание условий, при которых ребенку хотелось бы учиться.

   В нашем   детском саду ГУ № 14 « Достык» г. Кокшетау накоплен хороший опыт по осуществлению преемственности дошкольного и начального образования. Активной и плодотворной можно считать совместную

работу  с коллективом ГУ  средней школы № 1 г. Кокшетау в этом вопросе. Наша совместная работа идет по следующим направлениям:

·        Состояние здоровья детей

·       Уровень развития познавательной активности как необходимое условие компонента учебной деятельности

·       Личностные качества ребенка

·       Формирование  и развитие творчества

·       Коммуникативная компетентность детей и взрослых

 

   Здоровье ребенка – самое ценное, что может быть у родителей.  Согласно современной государственной доктрине здоровье детей представляет  особую ценность для всей  нашей страны. Но реальность такова, что с каждым годом здоровых детей становится все меньше. На наш взгляд одной из причин этого является то, что большинство родителей увлекается лечебными процедурами, упуская из вида ценность профилактических. В базисном учебном плане организации дошкольного воспитания и обучения образовательная область «Здоровье» занимает первое место. Основной целью этой области является воспитание в детях понимания того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой. Это не только отсутствие болезней, это состояние фундамента будущего благополучия личности, развитие двигательной активности и формирование физических качеств. Решение всех этих задач достигается в совместной деятельности нашего педагогического коллектива по охране жизни и здоровья детей. Сколько интересных спортивных и оздоровительных мероприятий проходит с детском саду! Закаливание, дни здоровья, иммунизация и витаминизация, занятия физкультурой и валеологией, ритмикой и хореографией, утренней зарядкой и многое другое. Все это осуществляется  с помощью и при непосредственном участии наших родителей.  Активное внимание  к данному направлению работы положительно влияет на физическое и психическое здоровье детей, улучшился процент посещаемости детей, а уровень заболеваемости постепенно уменьшается. В динамике прослеживается уменьшение доли часто болеющих детей.

       Вторым направлением совместной работы  является  уровень развития познавательной активности как необходимое условие компонента учебной деятельности. Ключевым моментом в реализации этого направления является определение готовности ребенка к школе. Это приоритетное направление работы психологической службы в организациях образования. Познавательные процессы, как известно, развиваются у ребенка под влиянием непосредственно тесного контакта родителей, воспитателей и психолога. Любое отклонение в развитии познавательной активности может привести к затянувшейся адаптации к школе, потере любознательности, проблеме взаимоотношения в коллективе сверстников и в общении со взрослыми, неуспешности в последующем обучении, низкой самооценке. Непосредственный контакт психолога детского сада и школы, встречи родителей и детей с будущими педагогами, знакомство с образовательными программами для поступления ребенка в школу помогут преодолеть и предотвратить негативные последствия. Хотелось бы выделить и еще одну проблему в дошкольном образовании : содержание дошкольного образования часто выстраивается в « школьную» систему (практикуется раннее обучение детей подготовительных групп письму, чтению, усложненной математике вместо развития познавательных интересов). Игра и другие специфические для этого возраста виды деятельности вытесняются поурочными занятиями. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к обучению, отсутствие творчества – результат данной проблемы. Выход один : формировать у педагогов понимание того, что важен для ребенка процесс развития, а не накопления знаний.

    Умственное и нравственное развитие ребенка осуществляется опытными и знающими педагогами детского сада, в котором я проходила практику .Это

Основное направление деятельности которых заключается в усилении внимания, направленного на воспитание нравственно – волевых качеств, самостоятельности и инициативы. Опираясь на собственный педагогический опыт и опыт педагогов – практиков, работающих в начальном звене школы, мы считаем, что именно эти направления в работе должны стать ведущими. В работе с детьми мы стараемся избежать тенденции дублирования содержания, форм и методов школьного обучения, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья и мотивации дошкольников к школьному обучению. Не менее ответственным является, на наш взгляд, и следующее направление работы: формирование  и развитие творчества дошкольников. Именно здесь ребенок проявляет интерес к различным видам и жанрам искусства, народному творчеству. В нашем саду работают настоящие специалисты , которые учат детей фантазировать, воображать, рисовать, придумывать сказки, петь, танцевать, активно драматизировать. Процесс обучения творчеству носит как самостоятельный характер, так и вплетается во все виды детской деятельности. Чего только стоят праздничные утренники и развлечения, где дети раскрывают себя с новой, непознанной грани. Какие яркие, незабываемые впечатления оставляют художественные выставки рисунков и поделок, национальные и международные праздники, песни и танцы. Хочется  отметить , что в нашем городе развитию детского творчества уделяется много внимания, в школах  работают опытные специалисты, продолжающие работу с детьми в этом направлении, перенимающие лучшие традиции специалистов ДОУ.

  Коммуникативная компетентность детей  является задачей одной из образовательных областей, которая так и называется « Коммуникация». Ребенок – дошкольник проявляет положительное отношение к себе , другим людям и окружающему миру. Отличается положительным самоощущением: уверен в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят. Придя в школу, он должен получить осознанное отношение о своем Я, своих индивидуальных качествах, расширить представление о нравственно – этических нормах.

За последние несколько лет многое сделано для качественной подготовки детей к школьному обучению: создание УМК, открытие мини-центров, подготовка для школьных организаций воспитателей, владеющих инновационными методами обучения. Личностные изменения воспитателя положительно сказывается на результатах его педагогической деятельности. Воспитатель должен знать объем подготовки детей к школе, владеть инновационными технологиями, обладать знаниями об особенностях  этого важнейшего и актуальнейшего процесса для ребенка – дошкольника, который носит название   преемственность  в содержании образования дошкольников.

 

 Литература:

1.      Должикова Р.А., Г.М. Федосимов, Н.Н. Кулинич, И.П. Ищенко. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. М.: Школьная Пресса, 2008. - 126с.

2.      Зеньковский В.В. Психология детства, - М.: Новая школа, 1995. - 318с.

3.      Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1971. – 409 с.

4.      Преемственность в работе детского сада и школы. / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина, М.: Просвещение, 1978. – 165 с.

 

Просмотров: 342


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст