КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Бинарлық ашық сабақ

09.02.2018

Қазақ тілі

пәнінің мұғалімі: Шуртаева А.Д.

Тәрбиеші:

Колесникова В.В.

 

  мектепалды даярлық тобында

бинарлық оқу қызметі

 

Тақырыбы: «Үй  жануарлары».

Сабақтың мақсаты:

1. Білімділік.Үй жануарлары туралы түсініктерін пысықтау.

Үй жануарларының аттарын және олардың беретін пайдасы туралы білімдерін бекіту.

2. Дамытушылық. Балалардың сөздік қорын молайту, ой-өрістерін,

дүниетанымын кеңейту, тіл байлығын молайтып, ойлау, көру, қабылдау қабілеттерін дамыту.

3. Тәрбиелік. Үй жануарларына қамқорлықпен қарауға тәрбиелеу.

Сабақтың әдісі: әңгімелеу, сұрақ-жауап, сипаттау, жұмбақ жасыру,ойын ойнау,  түсіндіру, ТРИЗ әдісі.

Көрнекіліктер: заттар «Үй жануарлары және жабайы аңдар», карточкалар, үнтаспа, проектор.

Бинарное занятие в

подготовительной группе №1

Тема:  «Домашние животные»

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Задачи: Закрепить знания о домашних животных.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, познавательный интерес, словарный запас, коммуникативные навыки.

Воспитывать заботу и любовь к домашним животным.

Оборудование:

игрушки – животные, аудиозапись – голоса животных, картина «Домашние животные», иллюстрации, проектор.

Ход занятия:

Сабақтың барысы:    

І. Ұйымдастыру кезеңі. Утренний круг радости.

Шаттық шеңбері.  Қайырлы таң, көк Аспан!

                                  Қайырлы таң, жер — Ана!

                                  Қайырлы таң, Достар!

                                  Қайырлы таң, қонақтар!

- Салеметсiз бе, Здравствуйте, Helloy.

2. Дидактическое упражнение «Вопрос – ответ».

Мұғалім:  - Жылдың неше мезгілі бар? 

- Жылдың төрт мезгілі бар : Жаз, көктем, күз, қыс.

- Қазір жылдың қай мезгілі?

- Қазір жылдың қыс мезгілі.

- Қыста ауа райы қандай?

- Күн суық, аяз болады, боран соғады.

  Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, хорошо ли животным зимой? (ответы детей)

- А каким животным зимой легче прожить? (домашним животным)

- Почему? (ответы детей)

- Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о животных.

 3. Арнайы столда орналасқан жануарлармен аңдарды балалар орындарынан тұрып барып, екі жаққа ажыратады.

Оларға сипаттама береді.

Мұғалім:  ал, мыналар нелер?

Балалар: жабайы аңдар.

Мұғалім: неге жабайы аңдар деп бөлеміз?

Балалар: өйткені, олар орманда тұрады. Азықтарын өздері тауып жейді.

Мұғалім: бұл  қандай жануарлар?

Балалар: үй жануарлары.

Мұғалім: неге үй жануарлары дейміз?

Балалар: өйткені олар қорада тұрады. Оларға адам жем, шөп, су береді.

4. Дидактическое упражнение «Польза

домашних животных».

Воспитатель:

- Ребята, зачем людям домашние животные? Какую пользу они приносят людям? (ответы детей)

  5. Мұғалім:  балалар, 

проектордағы суреттерден үй жануарларының төлдерін тауып, оларды атап беріңдер.

Бала: Сиырдың төлі – бұзау.

Сиыр танадан өседі,

Адам баладан өседі.

Ау-ау-ау қорада тұр бұзау

Бала: Жылқының төлі – құлын

Жылқының сүті шекер, еті бал.

Бала: Түйенің төлі – бота.

Түйе малдың қасқасы,

Жылқы малдың патшасы.

Бала: Ешкінің төлі – лақ.

Ақ-ақ-ақ секеңдейді лақ.

Бала: Қойдың төлі – қозы.

Мал өсірсең қой өсір,

Өнімі оның көл көсір.

 

6. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Назвать животных ласково: корова – коровушка, лошадь – лошадка, баран – барашек, коза – козочка, и т.д.

  7. Физминутка «Конь».

Конь меня в дорогу ждет,  (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,  (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой  (покачивания головой)
Пышной, сказочно красивой.  (наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу, (прыжок)
Не поеду - полечу,  (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,  (руки полусогнуты в

локтях перед собой)
Цок - цок - цок,  (подскоки на месте)  Там за дальнею рекой помашу тебе рукой.  (машут рукой)

  8. Мұғалім: балалар, енді сендер осы үй  жануарларының  дауыстарын ажыратуларын қажет. Ол үшін мұқият үнтаспаны тыңдаймыз. (балалар үнтаспадан жануарлардың дауыстарын  ажыратып, үш тілде атайды ).

Мұғалім: Жарайсыңдар, балалар.

 9. Загадки о животных. Дети загадывают загадки, находят картинку – отгадку, проговаривают отгадку на казахском языке, картинку помещаю на доску. Элина: - Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется.
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ... (Лошадка)!

Алижан: - Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу – тяжкий труд,
В пустыне может лишь … (Верблюд).

Дима:

- Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога. (Баран) Дильназ: - Даёт молоко

нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова. 
Она непоседа и егоза...
Как называем её мы? ...(Коза) Диана: - Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – … (Корова).

  10. Балалар: Схема бойынша, сиырды  сипаттайды.  (ТРИЗ) (мынау не?- мынау сиыр, сиыр қандай жануар?

11. Работа по картине «Домашние

животные».

Рассмотреть картину. Подобрать топределения к словам (м. р., ж.р.). Составить предложения. Составить рассказ из

3-5 предложений и дать ему название.

  12. Итог занятия. 

- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? Игра «Трик – трак».  Если дети согласны, отвечают: «Трик  - трак, это так!».

Если нет: «Трик – трак, это не так!» - Домашние животные могут жить в лесу. «Трик – трак, это не так!»

- Человек заботится о домашних животных.

«Трик  - трак, это так!» - Свинарка ухаживает за коровами. «Трик– трак, это не так!» - Для лошадей строят конюшни. «Трик - трак, это так!» - Вам понравилось наше занятие? «Трик- трак, это так!» - Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) - Подарите своё хорошее настроение нашим гостям.

Дети прощаются с гостями.

Біз ақылды баламыз,

Айтқан тілді аламыз.

Бүгінгі келген қонаққа,

Сау болыңыз деп, айтамыз.

- До свидания! Good bye!

(Дети дарят картинки гостям.)

  Балалар  қоштасып, шығып кетеді.

Просмотров: 545


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст