КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

БАЛАБАҚШАДАҒЫ БАЛАНЫҢ КИІМІ

 Тема:  Развитие познавательных процессов и речи у детей 5-6 лет.

Развивать у детей  дошкольного возраста познавательные процессы  и речь очень важно. Ведь дошкольник станет будущим школьником.

Развитие познавательных процессов у детей необходимы  для их подготовки к школе и  дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.

Большую роль в развитии ребенка играют и так называемые продуктивные виды деятельности – рисование, лепка конструирование, которые развивают мелкую моторику рук у детей, что способствует развитию речи. Игра, чтение сказок, разного рода драматизации, рисование конструирование дают ребенку основу для полноценного, естественного освоения учебных навыков, учебного сотрудничества с взрослым, формирования познавательных мотивов учения.

Развитие речи - важнейшее направление работ, которое обеспечивает своевременное психическое развитие младших дошкольников. В своей работе, развитию речи я уделяю большое значение. Без развития речи ребенок не сможет свободно мыслить выражать свои мысли, логически рассуждать. Не будит обратной связи с взрослыми и детьми. У ребенка не будит, развита общая осведомленность, и он не сможет применить свои знания без отсутствия речи.

Непременным условием полноценного речевого развития детей является использование на занятиях сюжетных  картинок, иллюстраций, отражающих знакомый предметный мир.  Игровые упражнения, проводимые с использованием картинок, разнообразны. С их помощью дети учатся согласовывать  слова в предложениях, правильно подбирать прилагательными к существительным, узнавать предметы, правильно называть их, определять их цвет, размер, группировать предметы по определенным признакам  («назовите предметы красного цвета», «покажите и назовите то, что можно съесть», «назовите тех, кто бегает, летает и т. п.).

 Нужно развивать  у ребенка кругозор, общую осведомленность и речь. Учить  детей задавать вопросы взрослым и сверстникам для получения информации, что бы была обратная связь  с взрослым.

( « Что это?», «Почему луна круглая?»). Разговаривать с ребенком о том, что он видел, слышал или делал. Играть в игры « Вопросы – ответы», «Отчего – почему?»,  которые развивают в детях любознательность. Вовлекать в обсуждение новых событий  и происшествий, например: «Почему так случилось?».

В своей работе я применяю различные игры и задания, которые развивают речь и познавательные процессы: память, внимание, мышление, восприятие, воображение.  Для того, что  бы развить речь у ребенка нужно работать над развитием мелкой моторики. Собирать картинки из частей,  кубики, мозаику. Нанизывать бусы, работать с прищепками. Рисовать, разукрашивать, обводить, штриховать, дорисовывать картинки. Работать, руками вырезать, лепить. Рассматривать картинки и иллюстрации, называя и рассказывая, что на них изображено. Для того, что бы пополнить словарный запас и общую осведомленность у детей.

Можно применять следующие дидактические, развивающие   и подвижные игры. Для  развития познавательных психологических процессов: « Найди одинаковые предметы». Цель: Развивать внимание.

 «Времена года». Цель: Учить детей различать времена года.

 «Нелепицы». Цель: Учить детей рассуждать логически. Бывает ли такое или нет, то, что изображено на картинке.

    «Найди пять отличий». Цель: Развивать внимание.

 «Как можно назвать, одним словом». Цель: Научить детей обобщать, классифицировать предметы по группам.

  «Четвертый лишний». Цель: учить детей находить лишний предмет, не относящийся по смыслу к другим.

 «Узнай по описанию». Цель: Развивать кругозор детей, развивать память и логическое мышление. Можно подбирать иллюстрации по различным темам: животные, насекомые, птицы, одежда,  фрукты.

Дидактическая игра: «Угадай профессию». Врач, учитель, повар, строитель. Таксист, парикмахер, продавец, почтальон, космонавт, тракторист, шахматист, футболист. Можно играть словесно, загадать и по описанию дети угадают. Можно по  иллюстрации, показывать каждую профессию. Дети угадывают профессию.

 Цель: Развивать кругозор, и речь у ребенка.

Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки герои?».

Цель: Развивать память и речь у детей.

Дидактическая игра: «Продолжи стихотворение». Продолжи рифму:

1) Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, … (загудели)   

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь…  (ты).

Снег, снег кружится,

Белая вся …  (улица).

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как … (снежок).

2) Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему …  (штанишки).

Надо к ним кафтан пришить

И конфетку …   (положить).

3) Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему… (штанишки)

Надо к ним карман пришить

И конфетку  (положить).

3) Что ты Петя не встаешь,

Что ты песню…  (поешь?).

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула … (зайчишку).

4) Не хотел котенок мыться,

Убежал он из … (корытца).

5) Поскорее наливай

Мне в стакан горячий…   (чай).  

Это задание, развивает у детей логическое мышление и речь.

Дидактическая игра: » Кто или, что может быть высоким, холодным, коротким, твердым, жидким».

Цель: Учить детей рассуждать и логически мыслить. Развивает речь и кругозор у детей.

Дидактическая игра: « Что бывает белым, красным, черным, синим, зеленым, коричневым?
Цель: Развивать речь у детей и общую осведомленность. Уметь рассуждать, мыслить.

Методика: «Память на образы».

Цель: Развивать зрительную память у детей.

Задание « Нахождение аналогий».

1) Днем светло, а ночью?   (темно).

2) Птица поет, а собака?         (лает).

3) Машина едет, а самолет?     (летит).

4) Голубь летает, а рыба?          (плавает).

5) У кошки – шерсть, а у утки?    (перья).

6) Платье сшито из ткани, а ботинки?   (из кожи)

Задания на развития слуховой памяти.

«Запомни 5 слов».

Цель: Развивать слуховую память.

Задания на развитие понятийного мышления.

«Закончи предложения».

1) Лимоны кислые, а сахар …

2) собака лает, а кошка…

3) Ты ешь ртом, а слушаешь…

4) Птица летает, а змея…

5) Лодка плывет, а машина …

6) Дрова пилят, а гвозди...

7) Певец поет, а строитель …

8) Птицы живут в гнездах, а люди…

9) Зимой холодно, а летом…

10) Осенью листья желтые, а весной…

Дидактическая игра:

Подвижные игры: Кегли, Кольцебросс. Моя тень, Вершки – Корешки. Море – бушует, Шарик. Поварята, Найди цвет и др.

Цель: Смена деятельности, разминка. Развивать кругозор у детей, сплочение детского коллектива.

Эти  игры развивают словарный запас, память, логическое мышление, кругозор.

 Цель психологических развивающих игр.  Развитие внимания (объем, устойчивость, переключение). Умение сравнивать, по описанию находить предметы, восприятие  (цвет, форма, целостность). Память (слуховая, зрительная, вербальная). Воображение, речь,  мышление, развитие мелкой моторики.

Очень важна совместная работа психолога, и родителей. Тогда пройденный на занятиях материал успешно, будет закреплен  и будит применяться ребенком в повседневной жизни. И ребенок будет подготовлен к школе.

Педагог – Психолог Степанова Татьяна Анатольевна

Жаңартылған күні: 13.05.2022 16:58
Құрылған күні: 14.01.2025 17:04

Текст