КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Образовательная область: Коммуникация Тема: «Дикие животные»

25.01.2017

Технологическая карта

Образовательная  область:  Коммуникация

Тема:   «Дикие животные»

Раздел: русский язык                                 

Цель:Рассширить представления детей о жизни диких животных через театрализацию русской народной сказки

«Теремок».

Задачи: Образовательные:Дать представления обобразе жизни диких животных, их питании, жилище, о том, как готовятся к зиме животныев лесу.Обогатить словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, глаголов, притяжательных прилагательных. Упражнять вобразовании сложных прилагательных.  Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Научить изменять слова при помощи суффиксов –ищ.

Развивающие:  Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Способствовать развитию фонематического восприятия. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Использовать элементы театрализации. Воспитательные:Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Вызвать интерес детей к явлениям природы,  формировать заботливое отношение к животным,окружающей природе.

Словарная работа: дупло, берлога, логово,нора, усищи, зубищи, лапищи, хвостищи, колючий, хитрый, злой, голодный,прятаться,

охотиться, выглядывать и др.),  (тонконогий, длинноухий, длинноногий, лосиный, ежиный, лисий, волчий.

Билингвальный компонент: ін, апан,қуыс, мұртты, аяқтар, тікенекті, жабайы аңдар, аң аулау, аш, ашулы, тығылу, сығалау.

Оборудование: слайды  по теме, раздаточные карточки, иллюстрации животных, маски, банер.

 

Этапы урока

 

Формы работы учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-побудительный

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте

поздороваемся.

-Сәлеметсізбе!

–Здравствуйте!

-Helloy!

А сейчас встанем  и скажем дружно наш круг радости:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка как журавлик,

Полетит в сердца друзей

Дружно здороваются с гостями.

Становятся в круг и выполняют круг

радости.

Организационно-поисковый

Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам.

Ой, прилетела к нам сорока. Принесла нам письмо из леса! И хочет тоже поучаствовать с нами на занятии. Садись сорока, мы тебя

приглашаем. Давайте,  вместе посмотрим, что в нем.  (Открываем конверты с загадками.)  А, это загадки. Разгадав их мы узнаем о ком будем говорить?

1.     Живёт в норке, грызёт корки. Короткие

ножки, боится кошки

(показывается иллюстрация и прикрепляется на магнитную доску)

2.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

 

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

 

4.Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

 

5 Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

 

6.Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка 

 

Из какой сказки эти герои?

Молодцы, ребята, все отгадки этих загадок герои сказки

«Теремок».

1.  Как можно назвать жителей теремка одним словом?

 

2.  А какие они животные?

 Тема: «Дикие животные» (Слайд)-1

(Сообщение темы занятия)

Ребята, я приглашаю вас в гости к сказке «Теремок» на новый лад. (Музыка -1-2 мин)

Раз – два – три – сказка оживи. (выкладывается игровое поле Теремка) 

(Слайд – 2)

I.Расширение словаря по теме.

 

Педагог: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

РЕБЕНОК-МЫШКА:  (Диана)

Тук,

тук, тук, терем, теремок, кто в тереме живет, кто в невысоком живет? Пусти

меня к себе жить?

ТЕРЕМОК:  - Я стою

здесь в поле один, пущу, если ребята скажут как называются жилищеживотных?

Педагог: Ребята, поможем мышке, ответим на вопросы

ТЕРЕМА.(слайд -2)

 

1)      Где живет волк?

2)     Как называется дом лисы?

3)     А как называется домик белочки?

4)     Имеет ли заяц свой дом?

5)      Где спит зимой медведь?

(слайды) 3-7

 

 (Вошла мышка в терем и стала там жить.)

 

Педагог: Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела

Теремок и проквакала:

РЕБЁНОК-ЛЯГУШКА: - Ква-ква-ква, кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

- Я, мышка норушка.

-И я хочу жить с мышкой. Пусти меня теремок к себе жить.

ТЕРЕМОК: - Пущу, если

ребята назовут детёнышей диких животных.

А, ну-ка, дети поможем лягушке. Ответим на вопрос.

II.Образование

существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Как зовут детенышей животных?–(слайды)

8-13

1.     

Как зовут

детеныша волка?

2.     

Как зовут

детеныша медведя?

3.     

Как зовут

детеныша лисы?

4.     

Как зовут

детеныша зайца?

5.     

Как зовут

детеныша белки?

6.     

Как зовут

детеныша ежа?

-Теремок: -Молодцы, правильно ответили ребята на

вопросы, заходи ко мне жить.

 (Вошла

лягушка в терем и стала там жить)

Педагог:

Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:

- РЕБЁНОК-ЗАЙЧИК: - Тук, тук, тук Кто в

тереме живет?

-Я мышка-норушка, я лягушка- квакушка.

- Пусти и меня теремок к себе жить. 

-ТЕРЕМОК: Пущу, если ребятаназовут диких животных ласково. 

Дети,

поможем зайцу,  ответим на вопросы?

1.     

Как

можно ласково назвать зайца?

2.     

Как

же можно назвать белку?

3.     

А

как волка?

4.     

И

лису, давайте, назовем ласково …

5.     

Ну,

а медведя мы конечно назовем…

Молодцы, ребята справились с заданием, заходи ко мне

жить.

(показываются иллюстрации)

 (Вошёл

зайчик в терем и стал там жить.)

Ребята, вот живут уже в тереме наши зверушки дружно и

захотелось им поиграть на лужайке. Выходите дети, поиграем вместе.

6. Физминутка:

Вот и зайка поскакал,

От лисы он убежал,

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

 

III.Образование

притяжательных прилагательных.

 

Педагог: Бежит мимо терема лисичка-сестричка,

остановилась и спрашивает:

-РЕБЁНОК-ЛИСИЧКА: - Тук, тук, тук, Кто в

тереме живет?

-Я мышка-норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-побегайчик.

- А я лисичка-сестричка. Пусти меня, теремок, к себе жить. 

-ТЕРЕМОК: Пущу, если дети покажут,

чьи это лапы и хвосты.  (по

раздаточным карточкам)

 Ребята, давайте повторим

хором:

Это

заячий хвост, это лисий хвост, это волчий хвост, это медвежий хвост)

(Слайд) 14

 

(Вошла лисичка и стала там

жить.)

 

IV. Употребление

сложных прилагательных

(слайды )15-21

Педагог: Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился

и спрашивает:

РЕБЁНОК-ВОЛЧОК:

- Тук, тук, тук, Кто в тереме живет?

 -Я мышка-норушка, я

лягушка- квакушка, я

зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.

- Пусти меня теремок к себе жить. 

ТЕРЕМОК: - Пущу, если ребятасоставят из двух слов сложные слова.

1.Если у лисы лапы тонкие, то она какая?

2. Если у зайца уши длинные, то она какая?

3. Если у белки рыжий хвост, то она какая?

4. Еслиу  медведя короткий хвост, то

он какой?

5. Если у ежа острый нос, то

он какой?

6. Если у зайца косые глаза, то он какой?

7. Если у лося длинные ноги,

то он какой?

Молодцы,

ребята, вы верно справились с заданием.

 

- Вошел

волк и стал там жить.

 

Образование

существительных с суффиксом –ищ (слайды с21по 25)

Педагог: Теперь садимся тише, тише – Притихнем

в тереме словно мыши.Ходит тут

медведь по лесу,  хочет он очень меда, а

где искать – не знает. Видит теремок и рычит: 

-РЕБЁНОК-МЕДВЕДЬ:

Тук, тук, тук, кто в тереме живет?

-

Я мышка-норушка, я лягушка- квакушка,  я

зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

- А я медведь, ищу я себе корм и место для жилья.Пустите меня к

себе.

- ТЕРЕМОК: пущу, если ребята скажут у кого что?

ПЕДАГОГ: Дети, поможем медведю, ответим на вопросы

терема:

1.     

Если у тигра усы,

то у тигрицы что?

2.     

Если у лисицы

хвост, то у лиса что?

3.     

Если у медведицы

лапы, то у медведя что?

4.     

Если у волчицы

зубы, то у волка что?

-

Вошёл медведь в теремок и стал там жить.

6 .Составление рассказа-описания

(слайды с 26по 31)

Педагог: Молодцы, ребята!

Вот мы и рассказали сказку «Теремок» на новый лад.

Герои сказки можете занять свои места.Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать? Давайте расскажем о медведе поподробнее по картинкам.

Дети рассказывают рассказ-описание цепочкой.

План:

1. Медведь какое животное?

2.Чем питается медведь?

3. Что любит медведь?

4. Что делает медведь зимой?

5.Чем лакомится медведь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(мышь)

 

 

(медведь)

 

 

 

 

 

(волк)

 

 

(заяц)

 

 

 

(лиса)

 

 

 

(лягушка)

 

 

«Теремок»

(животные).

(Дикие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Волк

живет в логове.Дом лисыназывается норой.Домик белки называется дупло. Заяц не имеет своего дома, он живет под

кустиком.

Медведь спит в берлоге.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(У волка-волчонок, у

лисы-лисенок, у Зайца-зайчонок, у медведя-медвежонок, у белки бельчонок, у ежа-ежонок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Заяц-зайка,

, белка-белочка,

волк-волчок,

лиса-лисичка,

медведь-мишка).

 

 

 

 

 

 

(Прыжки на двух ногах на месте)

(Руки на поясе, наклоны в стороны)

(Медленно присесть, прячась)

(проимитировать сон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают

по раздаточным картинкам «Чей это хвост»:

Это

хвост заячий, лисий, волчий, медвежий)

 

 

 

 

 

(Если

у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая, если

у

зайца уши длинные – длинноухий, если

у

белки рыжий хвост – рыжехвостая, если

у  медведя

короткий хвост – короткохвостый, если у ежа острый

нос – остроносый,

если у зайца косые глаза –косоглазый,

если у лося длинные ноги – длинноногий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Медведю

 

Медведь

дикое животное.

Медведь питается ягодами, травой.

Медведь любит ловить рыбу.

Зимой медведь уходит в зимнюю спячку.Медведь любит лакомиться

медом.

Рефлексивно-корригирующий

 

Итог занятия:

Ребята, мы сегодня рассказали сказку «Теремок» через

задания с которыми вы прекрасно справились. Наши герои дружно и весело стали жить в своём теремке.

А какие  пословицы вы знаете про

дружбу?

(пословицы про дружбу)

(Сюрпризный момент) ?

Молодцы, ребята!

 

 

Вот мы и завершили наше занятие.

Спасибо, ребята!

Занятие закончено, досвидания

Друга ищи, а найдешь- береги.

Друг познается в беде.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Друзья-не разлей вода.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

 

Ожидаемый результат:

Знать:названиядиких

животных, их жилище, детенышей.     

Иметь: представлениео

жизни диких животных, навыки театрализации.

Уметь:  внимательно слушать педагога и сверстников,образовывать имена прилагательные, сложные слова,

составлять рассказ-описание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 359


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст