Профилактический Массаж рук
Интенсивное воздействие накончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психо эмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
Подготовительный этап.
Дети растирают ладони до приятного тепла.
Основная часть
Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.
Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
Заключительный этап
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами.
Эй, ребята, все комне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик по кручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками по играю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затемруки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
Назамочек их закрою
И теплопоберегу.
Вытяну я пальчики,
Пустьбегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела.
Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
1.Организационный момент.
Педагог привлекает детей к игре и собирает их вокруг.
2.Основнаячасть.
Упражненияс ушками.
«Найдём и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому
«Похлопаем ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд с начала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами.
Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их.
При этом ребёнок должен ощущать хлопок.
Потянем ушки
Малыш захватывае ткончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
«Покрутимкозелком»
Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок –
выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.
«Погремушки»
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
3.Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание.
Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это сотавляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Воттакхлопаемушами.
А сейчасвсетянемвниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А разкончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Точечный массаж
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать
– раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюд повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюдабраслетики, красивыеманжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть