«Условия и особенности повышения эффективности инновационной работы воспитателя по творческому развитию детей посредством формирования хореографической культуры
АКТУАЛЬНОСТЬ
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. В любом ребенке от рождения заложено творческое начало, которое в течении жизни претерпевает множество изменений в зависимости от той жизненной ситуации, в которой он находится: либо затухает, либо наоборот – развивается. И в связи с этим, перед родителями и взрослыми, которые окружают ребенка встает задача не навредить, не «убить» в ребенке это творческое начало, а наоборот направить его в нужное русло. Для этого нужно всячески способствовать развитию творческих способностей – а это
длинный и сложный путь.
Работая с детьми в логопедической группе, мы с проблемами в их обучении, развитии, социализации нам педагогам приходится искать средства, облегчающие и направляющие процесс усвоения детьми знаний, умений и навыков. Особенно важным с такими детьми, становится применение инновационных, творческих
методик.
Актуальность данной проблемы подвела нас к необходимости разработать и реализовать в нашей группе проект:
Цель:
Развитие творческих способностей детей через эффективное использование инновационных форм, методов, приемов хореографического обучения.
Задачи: 1.Содействовать всестороннему развитию ребенка, стимулируя двигательную
познавательную и творческую активность.
2. Создавать условия для реализации потребности детей в творческой двигательной
активности.
3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.
4. Путем танцевальной импровизации развивать способность к самостоятельному
творческому самовыражению.
5. Снять мышечное и психологическое торможение посредством танцевального движения.
6. Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально-эстетического сознания
через воспитание способности чувствовать, переживать музыку в движении..
ГИПОТИЗА
Система рационального сочетания всех форм и методов образовательного процесса по
развитию творческих способностей дошкольников окажет положительное влияние на
развитие у детей воображения, их творческой активности, на улучшение состояния
здоровья детей, становление двигательных способностей, совершенствование
психофизических качеств и формирования интереса к занятиям танцами через
осознание воспитанниками своих возможностей, потребностей и способностей.
Ожидаемые результаты:
•Раскрытие творческих двигательных способностей;
•Овладение детьми новыми двигательными навыками;
•Повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
•Формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
•Формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей
Для успешного развития творческих способностей детей в хореографической деятельности необходимы следующие условия:
соблюдение принципа свободы;
- накопление впечатлений от восприятия искусства;
- накопление опыта исполнительства
- развитие основных хореографических способностей
- оснащения хореографического творчества, как в детском саду, так и в семье сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев, детскими музыкальными инструментами.
Оновные принципы обучения от простого к сложному, вариативности, деятельности, непрерывности, креативности, гуманности, индивидуального подхода.
На первом Этапе:
•изучили эффективные формы работы по развитию творческих способностей детей;
• выбрали основные направлений работы с детьми;
• вовлекли педагогов и специалистов в совместную деятельность по данному направлению;
•составили перспективный план занятий и развлечений;
•создали условия для развития творческих способностей детей;
•провели мониторинг исходного уровня подготовленности детей в двигательном и творческом развитии.
На 2 этапе:
Основные направления работы в творческом воспитании:
•Работа с детьми в структуре занятий
•Работа с детьми при взаимодействии с педагогами
•Организация инновационных форм работы
•Организация работы с родителями.
Танцевальные навыки и навыки выразительного движения:
-музыкально-ритмические,упражнения;
-пляски(парные,народные,тематические);
-хороводы;
-построения,перестроения;
-праздничные упражнения с предметами (шарами, лентами, цветами, мячами,флажками);
- задания на танцевальное и игровое творчество.
Игро-танцы,Креативная гимнастика,Игро-пластика.
Сюжетный танец,Сказкотерапия