КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Играем с конструктором.

04.10.2017

 Играем с конструктором.

            

Одно из любимых детских занятий в нашей группе – конструирование, т.е. создание из отдельных

элементов чего-то целого: домов, машин, мостов… Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Когда дети  строят, они ориентируются на некоторый образ, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей потребностям и интересам детей. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали. А затем собирает их в модель.В процессе обучения детей сооружению разных конструкций однородных построек или

игрушек (жилой дом, школа, детский сад, домик) создаются условия для творческих умений в конструировании. Ребенок усваивает как бы схему изготовления постройки или игрушки, передавая в них и общие и различные признаки, и осуществляет это в определенной последовательности. Такой характер деятельности является осно­вой,

позволяющей детям искать способ самостоятельного изготов­ления нового варианта предмета, что часто требуется в игре.

Впроцессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение

целенаправленно обследо­вать предметы или образцы построек, . Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.

          Во время  игр с конструктором  дети усваивают правильные геометрические названия деталей

строительного набора (куб, брусок, пластина и т.д.),  узнают об особенностях геометрических тел: у

куба все стороны квадратные, у бруска квадратные две торцовые, а остальные прямоугольные, у прямоугольника противо­положные стороны равны и т. д.После  занятиймы обязательно закрепляем с детьми

полученные знания и умения в процессе игр, в индивидуальной работе во второй

половине дня. Мы предлагаем детям строительный материал, вовлекая их в игру(

-Ребята, давайте построим большой, красивый корабль и отправимся на нём в

путешествие)Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы

дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.В

процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия

направ­лений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т.п.), овладе­вают и

такими понятиями, как «высокий - низкий», «широкий - узкий», «длинный -

короткий».Конструирование в играх является средством не только умственного воспитания, но и формирования

моральных качеств личности ребенка. Конструирование  в игре имеет большое значение для организации

дружного детского коллектива. Дети учатся совместно выполнять общую работу вместе  строят машины, например «Наша улица», вместе строят мост, корабли и др.). В этом случае деятельность детей направлена на достижение общей цели. Для этого требуется умение договариваться о предстоящей работе, распределять обя­занности, в нужный момент оказать помощь товарищам, мотиви­ровать свои предложения.

В играх эти умения углубляются и закрепляются. Таким обра­зом, при определенной обучения конструированию и руководства конструктивными играми

совместная их дея­тельность предоставляет большие возможности для воспитания первоначальных навыков работы в коллективе. В процессе конструирования осуществляется физическое

совер­шенствование ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообраз­ных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом, спо­собствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.Во всех видах

конструирования дети относятся к материалу бережно, развивают художественный вкус, память, воображение, мышление, глазомер, мелкую моторику рук, воспитывают самостоятельность, наблюдательность, силу воли, в конце анализируют, начатое дело доводят до конца. 

Самое главное и ценное — это то, что конструктор, как и любая игра, сближает с ребенком. Мы общаемся и заняты общим делом, что и объединяет.

 

 

 

Просмотров: 230


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст