КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Давайте вместе поиграем

01.11.2017

Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей.

Этот дидактический материал, разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем, успешно используется для развития логического мышления у детей. Это

•ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

•развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать,

обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

•усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

•развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;

•развития творческих способностей

Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.

Дидактический набор состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру, толщине. Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки (5×5 см), на которых условно

обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование карточек позволя

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны

помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.

В дошкольной педагогике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического,

мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения дана не во многих.ет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. . Когда дети свободно научатся пользоваться карточками, вводится код, обозначающий знак отрицания«не» ( не квадратной формы, значит круглой, или треугольной, или прямоугольной; не красный, значит синий, или желтый; не большой, значит маленький и т.д.).Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к

наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно-логическому мышлению.

 Примерные логические игры  и упражнения с  блоками Дьенеша.

 

Сказка «В царстве блоков»

Сказка «В царстве блоков»

Материал: Блоки Дьенеша по одной коробке на три человека.

Цель: знакомить с блоками, их свойствами, развивать внимание, умение выявлять, абстрагировать свойства (размер, форма, толщина), воображение, творческое мышление.

Описание игры: Дети выбирают цвет для своего царства (желтый, синий, красный). Ведущий рассказывает сказку, а дети назначают блоки на роли героев, и строят из них своё царство.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Он был сильный, большой, толстый и похож на прямоугольник (детям выбирают блок – большой толстый прямоугольник). У царя была царица, очень похожая на него, только тоньше (выбираем блок – большой тонкий прямоугольник). Жили они очень счастливо, и было у них двое детей, похожих на них, только маленьких (маленький толсты и тонкий прямоугольники). И вот однажды…»

Варианты: Далее сказку можно продолжить по замыслу детей или в соответствии с темой. (Пошли в лес за грибами…, Взяли домашнего питомца… и т.п.)

В играх с блоками Дьнеша очень удобно использовать в качестве дополнительного материала карточки с символами свойств и логические кубики, представленные в дидактическом наборе «Давайте вместе поиграем».

1. Давайте познакомимся!

В гости к детям пришли блоки и называют свои «имена» (свойства). (Не подходит для знакомства с младшими дошкольниками, т.к. вызовет затруднения)

2.Что изменилось?

Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую или две   фигуры  меняются  местами. Ребенок должен заметить изменения.  

Что лишнее?

Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине). Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя.

3. Найди такие же (не такие).

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

 Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же    фигурки по цвету, но не

такие по форме или такие же по форме, но не такие по   цвету.

 4.Игра с кругом.  Нарисуйте круг. Малыш должен расположить все фигуры  красные внутри круга, а все синие – снаружи.

5.Покажи «не». Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок,  не круглый и не красный и т. п.

 

6.«Угадай-ка.» Спрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он задает наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, ребенок спрашивает – эта фигура

квадратная? Нет. Вместе убирает все круглые формы. – Она красная? Нет. Убирает красные.

Дидактическая игра «Домино»


Цель: Развивать умение выделять свойства геометрических фигур.

Материал: Блоки Дьенеша.

В эту игру можно играть нескольким участникам одновременно (но не более 4х).

Блоки делим поровну между игроками. Каждый делает ход по очереди. Если фигуры

нужно пропустить ход. Побеждает тот, кто первым выложит все фигуры.

Как ходить?

Фигурами другого размера (цвета, формы).

Фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, но другой формы.

Фигурами другого размера и формы (цвета и размера).

Такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера.

Ходим фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 386


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст