Игра
«Числовая да-нет ка»
(со 2 младшей группы)
Цель:обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.
Ход:
1. На доске чертим горизонтальную ось с цифрами.
2. Ведущий говорит: Я задумала число до 10 (20), а вы должны отгадать его.
3. Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет».
Но детей сначала надо научить задавать вопросы.
Дети должны делить числовую ось всегда пополам, т.е. находить цифру и спрашивать: -
Это число больше 5? Меньше 5?
Затем дети делят следующую половину пополам и спрашивают:
- Это больше 3? Меньше3?
Снова делят часть:
- Это крайняя цифра? Первая? В середине?
Игра: Пространственная «да – нет ка»
(с игрушками, геометрическими формами)
Цель:обучение мыслительному действию.
Ход:
1. Линейная: с игрушками, геометрическими формами.
На стол выставляется 5(10,20) игрушек.
Ведущий:Я загадала игрушку, а вы должны сказать – это слева (справа) от машины (машинка стоит посередине).
2. Плоскостная: на листе (столе, доске) располагаются
предметные картинки.
Дети мысленно делят лист бумаги по вертикали пополам.
Ведущий: У меня загадана картинка. Задавайте вопросы.
Дети: Это справа (слева) от середины?
Затем дети делят лист по горизонтали:
-
Это ближе (дальше) от меня?
Это слева (справа) от телевизора?
Это в верхней половине? (нижней половине?)
В средней группе используется большое количество картинок, игрушек, цифры, буквы.
Игра «Один – м
Цель:учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много»
Ход: - Ребята, сколько у меня расчесок? (одна).
-Чего в расческе много? (зубчиков)
Аналогично:-коробка стол
-книга дерево
-ковер дом
-клубок цветок
-морковь дом
Игра «Рыбка»
Цель: Закреплять счет, цифры, геометрические фигуры.
Развивать память, внимание, умение ориентироваться на листе.
Ход:
В ручейке лежат одиннадцать пронумерованных камней на равном расстоянии друг от друга.
Рыбка выполняет команды "налево" и "направо" и в исходной ситуации находится под пятым камнем.
Ведущий подает рыбке серию команд, ведомый должен определить номер камешка, под которым находится рыбка после последней команды.
Ребенок может не знать цифр. Это не беда. Во время игр в "Рыбку" и "Колибри" он освоит цифры и счет, если конечно, правильно помочь ему
в этом.
Примеры:
1. Рыбка находится под пятым камешком. Плывет направо, направо, направо, налево. Под каким камешком прячется рыбка? (Под седьмым).
Если ведомый правильно определил положение рыбки и указывает на седьмой камешек, то рыбка, в следующей серии команд, стартует из-под седьмого камешка:
2. Рыбка находится под седьмым камешком. Плывет направо, направо, налево, налево, направо. Под каким камешком прячется рыбка? (под восьмым).
В случае потери ведомым рыбки, она возвращается под пятый камешек.
Начальный темп игры – 2 -3команды. Постепенно наращивая темп и количество команд довести их 5 и более.
Дидактическая игра «В какую коробку?»
(для детей старшего дошкольного
возраста)
Цель:закрепить умение устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по цвету, величине, форме, количеству; закрепить знания цифр от 1 до 10, умение считать от 1 до 10; развивать внимание, зрительное восприятие.
Материал:
Коробки 5 шт, разного размера, помещающиеся друг в друге по принципу "матрешка", на каждой коробке карман для цифр, геометрическая фигура разного размера и цвета, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) разного цвета и величины - 5 размеров, карточки с изображением цифр от 1 до 10, карточки с изображением предметов от 1 до 10
Ход:
Играют 1-6 детей, ведущий и пять игроков. У каждого игрока коробка. Ведущий дает задание:
- разложить геометрические фигуры по величине (в большую коробку
- самые большие и т.д.)
- разложить геометрические фигуры по цвету (в коробку с изображением красной фигуры положить все красные фигуры и т.д.)
- разложить геометрические фигуры по форме (в коробку с изображением треугольника положить все треугольники и т.д.)
- разложить картинки по количеству предметов (в коробку с цифрой 3 положить все картинки с изображением трех предметов и т.д.)
Игра «Колибри»
Цель:Закреплять счет, цифры. Развивать память, внимание, умение ориентироваться на листе.
Ход:
Колибри (птичка) перелетает с цветка на цветок, выполняя команды "вверх", "вниз" Цветки мальвы расположены друг над другом на равных расстояниях. Ведущий подает несколько команд, ведомый должен определить положение колибри после последней команды. Начинать следует с 2 - 3 команд, постепенно наращивая количество команд и темп.
Например: 1. Колибри находится на пятом цветке и выполняет команды - вверх, вверх, вниз, вниз, вниз. Где теперь
находится колибри? (На четвертом цветке). Колибри находится на четвертом цветке и выполняет команды - вниз, вниз, вверх, вверх, вверх, вверх, вниз. Где находится колибри? (На пятом цветке)
.
ъ