Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Задачи:
Расширить словарный запас по теме «Космос», воспитывать любознательность.
Оборудование:
Портреты космонавтов, картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, глобус,
макет солнечной систем, рисунки созвездий, обучающее видео про планеты солнечной системы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Назовите друг друга ласково.
II. Основная часть
1. Вступительная беседа
Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей). Правильно – день космонавтики.
Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос.
– Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.
Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова). Еще кого из космонавтов вы знаете? (На доску по очереди выставляются портреты космонавтов). (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонов).
Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.
Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества).
Как называется транспорт на котором летают космонавты?
Как называется костюм в котором летает космонавт?
Откуда начинает свой путь?
Как называется состояние космонавта в космосе?
Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?
Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?
2. Сообщение темы и цели занятия.
Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь представится такая возможность.
3. Игра «Какое слово отличается от других?»
Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.
1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.
Какое слово лишнее?
Кто такой астроном?
Что такое гастроном?
2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
Какое слово лишнее?
Кто такой путник?
Что такое спутник?
Что общего у этих слов?
4. Звуко — слоговой анализ слова ЛУНА.
Отгадайте загадку.
Ночью на небе одна бледнолицая… (луна).
Предлагают выполнить звуко-слоговую схему слова ЛУНА.
Выкладываем схему слова ЛУНА. Картинка выставляется.
Физминутка.
На луне жил звездочёт —
(«Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт:
(Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз,
(Описать круг руками)
Венера-два-с,
(Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс,
(Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун,
(Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон,
(Прыжок)
Кто не видит — выйди вон!
( Развести руки в стороны)
5. Посчитай до 5
Ребята что космонавт видит в иллюминаторе? (созвездия, планеты, кометы)
Давайте посчитаем, сколько мы увидели созвездий?
Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий);
Одна далёкая планета, две… .
Один искусственный спутник,… .
6. Игра «Родственные слова».
Вы на поверхности Луны, ответьте, что вы сделали? — прилунились.
Вы совершили посадку на какой грунт? — на лунный.
Как называют по — другому жителей Луны? — лунатики.
Какой транспорт ходит на Луне? — луноход.
Что общего у вес этих слов? Как мы их назовем?
7. Игра «Скажи наоборот».
Далеко — близко,
высоко — низко,
улететь — прилететь,
взлететь — приземлиться,
ярко — тускло,
тесно — просторно.
ІІI. Итог занятия.
Ребята, а сейчас я предлагаю сделать выставку рисунков ко дню Космонавтики.