КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Все хорошее в людях – из детства»

01.03.2017

Детский сад №14 «Чайка» под руководством директора А.И. Каппасова называют островком детского счастья. Здесь весело, интересно и радостно. И воспитатели делают все для того, чтобы дети овладели не только определенной

суммой знаний и умений, но и  могли в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, конструировать и изобретать.

  

Выполняя и претворяя в жизнь основные направления развития дошкольного образования  и активно используя  все доступные  возможности для развития творческой личности ребенка - дошкольника наше дошкольное учреждение работает, внедряя технологию

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в образовательный процесс.    Опытные, высококвалифицированные, творческие

педагоги активно заинтересовались  внедрением инновации в работу дошкольного учреждения.    В

нее  вошли воспитатели высшей категории Газизова .А., Арехова С.А., Егорова В.Л, Богданова Н. А., Меркуль Л. Д., Лучко А.А.,

Романова Г.В., научный руководитель Иванова Т.Б. и заместитель директора. Приступая к экспериментальной деятельности, мы   план пошаговых мероприятий на каждый этап работы.                                                          

   

  На каждом этапе планирования деятельности  воспитатели ставили определенные задачи: поэтапное внедрение знаний, умений и навыков в педагогический процесс, расширение и закрепление инноваций, использование творческих потенциальных возможностей

каждого воспитателя.

Нами  запланированы  и проведены: семинары - практикумы «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста методами теории изобретательских задач (ТРИЗ);  тематические часы « Методы и приемы работы с детьми по технологии ТРИЗ», выступления на

педсовете; выставка специальной литературы «ТРИЗ дошкольникам»; регулярные обзоры периодических изданий по обмену опытом педагогов, работающих по данной технологии.

 Для работы по технологии «ТРИЗ» в каждой группе подготовлен  демонстрационный и раздаточный материал, пособия «Волшебный сундучок», «Волшебные очки», «Чудесная лесенка»,  «Волшебный калейдоскоп»,  «Подзорная труба». Имеются картотеки ТРИЗовских игр, методические рекомендации. Нодо отметить, что все  воспитатели работают с энтузиазмом  и большим желанием.  Кто нашел интересную книгу, кто-то материал в интернете – все делились опытом, рассказывая друг другу о собственном видении проблемы.   

 Поэтапное внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс  проходило в  двух направлениях: работа с детьми и работа

с родителями. В работе с детьми воспитатели широко используют такие игры, как «Волшебный сундучок», «Волшебные очки», «Чудесная лесенка»,  «Черное – белое», «Хорошо – плохо», «Скажи наоборот», «Увеличить – уменьшить», «Коллаж из сказок», игры с противоречиями,

которые дети решают с помощью алгоритма.  Начало мысли, начало интеллекта,  там, где  ребенок видит противоречие, «тайну двойного».

Мы стараемся всегда побуждать ребенка находить противоречия  в том или ином явлении и разрешать. Разрешение противоречий – это важный этап мыслительной деятельности ребенка. Для этого существует целая система методов и приемов, которые мы, воспитатели,

стараемся использовать в игровых и сказочных задачах.

  

  Нами планируется и фиксируется работа с родителями.   В каждой   группе имеется  информационный стенд «Это странное слово ТРИЗ!», материалы  которого постоянно обновляются.  Проведены родительские собрания «Развитие творческого мышления дошкольников

на основе ТРИЗ », «ТРИЗ - педагогика в работе с дошкольниками», открытые занятия с участием родителей «Волшебный колобок», «Ель, ёлка, ёлочка», выставки детского творчества «Я познаю мир», «О чем мечтает колобок».

  

  Расширение и закрепление инноваций, использование творческих потенциальных возможностей каждого воспитателя

проводится в форме презентационных выступлений на областном и городском семинарах, в коллективе, публикации материалов в прессе, организации открытых занятий для участников методических объединений, участие в  ежегодной  международной  ярмарке социально - педагогических инноваций и т.д.   Были удостоены похвал  на методических объединениях  открытые просмотры занятий Богдановой Н. А., Ареховой С.А., Меркуль Л.Д., презентация на областном семинаре Газизовой Г.А., мастер – класс из опыта работы показали на педагогическом совете воспитатели  Егорова В.Л.,  Газизова Г.А., Богданова Н.А.

    В соответствии с этим, работа воспитателей непосредственно связана с планом-программой пошаговых мероприятий экспериментальной работы, в которую вошли следующие виды деятельности:  отчет  воспитателей, подготовка

материалов для итогового сборника по эксперименту, выступление на городских и областных семинарах, на  педагогическом совете  «Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе детского  сада», издание методического

пособия  по использованию технологии ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ,   обобщение педагогического опыта по технологии ТРИЗ.  

Хочется заметить, что педагогический потенциал наших педагогов достаточно высок. Однако, творческая экспериментальная работа помогает выявить энергичных, инициативных, неординарно-мыслящих и знающих свое дело воспитателей. 

    Результатом работы воспитателей  нашего детского сада являются призовые места на городских и областных смотрах. Гран - при заняла на городском конкурсе «Знаток казакского языка» М. П. Ищенко, так же наши дошколята удостоены кубками и дипломами  на интеллектуальных турнирах.

    Мы считаем, что наши дошколята – маленькие изобретатели, обладают творческим и логическим мышлением и смело шагают по стране знаний.

 

Просмотров: 266


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст