Летнее развлечение: «Волшебный мир насекомых».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.
2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Оборудование: маски, наголовники,
крылышки для бабочек, обручи, веточки (кубики), цветы, загадки, маска медведя.
магнитофон; картинки насекомых: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка,
кузнечик; картинки диких животных к игре «Четвертый лишний»; атрибуты для эстафет: мячики, гимнастические палочки, ведра; цветочки для оформления; ширма; паучок.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца
«Насекомые». Изготовление костюмов, сделанные совместно с родителями детей.
Ход развлечения.
Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза. 1, 2, 3 в мир насекомых попади!
Стихи на казахском языке
Бабочки: Здравствуйте! Даша Ч
Мы бабочки – подружки,
Веселые хохотушки!
Любим петь и танцевать
И с друзьями играть!
АА Бабочка порхала, порхала с цветка на цветок
и увидала, какой то листок.
Дождиком буквы размыло…
Почитала, почитала – ничего
не поняла…
Помогите мне друзья!
Загадки.
1. У неё четыре крыла,
тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза).
2. Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей). Даша Л (загадку)
Игра в игру «Муравейник»
Дети делятся на 2
команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки- кубики» над
головой. Последний стоящий кладет «ветки- кубики » в виде горочки. Побеждает
команда, которая первая справится с заданием.
Загадка про пчёлку
3. Сок цветов душистых
пьёт, дарит нам и воск, и мёд,
людям всем она мила,
а зовут её (пчела).
Эстафета «Собери нектар»
Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в
ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.
Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!
Она легка, красива,
изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок
и любит пить
цветочный сок. (Бабочка).
Игра «Кто быстрее прилетит к своей клумбе» (с обручами)
Загадка про кузнечика.
А.А С ветки на тропинку,
травки на былинку
прыгает пружинка –
зеленая спинка (кузнечик). Диас, Ибрагим, Соня К
Песня про кузнечика
Загадка про насекомых на русском и казахских
языках.
А.А. 1 Надевает эта крошка
платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка). Даша Черевик загадку про б.коровку
2 Не жужжу, когда сижу,
не жужжу, когда хожу,
не жужжу, когда тружусь,
а жужжу, когда кружусь. (Жук).
3. Не зверь, не птица,
нос как спица.
4 Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт,
свою кровь прольёт. (Комар).
А вы любите играть? (да)
Игра «Кто как передвигается»
Воспитатель называет
насекомое, дети показывают движение (муха, комар, муравей……)
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
грибы ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит.
Бабочка: А мы знаем веселый
танец! Давайте вместе потанцуем!
Ведущая: Спасибо солнечной
поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,
В ручеек скорей вставайте – гусеницу пропускайте!
Дети старшего возраста, делают воротца «ручейком». Дети казахской группы проходят в «воротца», изображая гусеницу. После игры – выходят на свой участок.