Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Задачи: Образовательная: Учить детей называть сезонные изменения в природе.
Развивающая: Развивать познавательные интересы, наблюдательность, внимание.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь её.
Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение за погодой на прогулке.
Словарная работа: сентябрь, листопад, шуршат, шелестят.
Билингвальный компонент: осень – күз.
Ход.
Предлагаю детям пойти в парк. Напоминаю правила поведения на улице. По приходу в парк даю время осмотреться. Затем подзываю
Логопед:
Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк. Подойдите ко мне поближе и послушайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
На казахском зыке осень -күз. (Дети
хором и индивидуально проговаривают слово).
Логопед:
Первый осенний месяц называется – сентябрь. Какая погода сегодня?
Солнышко светит?
А ветерок дует?
Что произошло с листьями на деревьях?
Как одеты люди?
Почему люди стали одеваться теплее? (Ответы детей).
Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, всё холоднее день ото дня, часто идут дожди. На деревьях пожелтели листья.
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Начался листопад. Давайте посмотрим, как красиво опадают листья с деревьев. Они кружатся в воздухе, летят и укрывают землю разноцветным ковром.Сейчас самая прекрасная пора – золотая осень. Как вы думаете, почему она «золотая»?
(Дети высказывают свои мысли).
Да, листья на деревьях жёлтые, трава пожелтела, листья укрывают землю и блестят, переливаются под солнечными лучами как золото.
(Предлагаю ногами.)
Что листья делают? Шуршат, шелестят. Опавшие листья высохли и поэтому мы слышим шорох и шелест сухих листьев.
В нашем парке много разных деревьев.
Какие деревья вы видите?
(Берёзы, ивы, тополя, рябины, клёны).
Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги!»
Цель: научить детей ориентироваться в пространстве, слышать словесные инструкции, закрепить
названия деревьев.
Ход игры.
Ведущий даёт команду: Раз, два, три – к берёзе (клёну, рябине) беги!
Дети должны подбежать к тому дереву, которое назвал ведущий.
Логопед:На каждом дереве листья разные. На берёзе – маленькие треугольные листочки, берёзовые.
На клёне большие, разноцветные, похожие на ладошки листья - кленовые.
На рябине – красивые красные листья – Давайте соберём букет из разноцветных листьев и принесём его в группу.
(Спрашиваю каждого ребёнка, какой лист он принёс).
Какой красивый осенний букет у нас получился. Ребята, а мы с вами рвали листья с деревьев? (Нет). Правильно, мы их просто собирали. Скажите, можно ли рвать листья, ломать ветки? (Ответы детей).
Правильно, этого делать нельзя. Наоборот, нужно как можно больше посадить деревьев, цветов, чтобы наш родной
город стал ещё красивее. Будут деревья - будет больше чистого, свежего воздуха.
Рефлексия: Какое настроение у вас? Понравилось вам гулять в парке? Собирать букеты из осенних листьев?А
теперь пора возвращаться в детский сад.