КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мир травянистых растений»

04.10.2017

Цель: Формировать навыки называть и распознавать по характерным признакам цветущие растения

Задачи: 1. Расширение первичных естественно - научных и экологических представлений. Строение растений, функции частей растения. 
2. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения. 

3. Формирование навыков сотрудничества взаимодействия, интереса, доброжелательности, ответственности, любви и бережного отношения к природе. 

Дидактическая игра: «Живое не живое» в кругу 

Определить и правильно назвать, что относится к живой природе. Что к не живой, что сделано руками человека; (камень, горы, река, водопад, дерево, мышь, цветок, жук, кукла, мяч, стул, чашка и т. д.) 
Появляется игровой персонаж, Буратино. 
Здравствуйте, ребята, во что вы тут играете? Ответы детей. 
Буратино: я услышал, что высказали, что цветок живой. Как это он живой, я вот

живой, я бегаю, прыгаю, я живой и веселый, а цветок, как он может быть живым? У

него нет ног, нет рук и бегать он не умеет. 

Ребята давай те поможем Буратино разобраться и понять, что все растения относятся к живым существам. 
Игра «Собери цветок»  (Корень, стебель, лист, цветок) 
Для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части. 
Дети: А еще ему необходимы благоприятные условия (выставляют модель потребности

растений, (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения, расти не сможет. 

Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат. 
Ну, что Буратино понял, что растение Живое. 
Буратино отвечает…. 
в природе очень много разных растений, и все они по своему приспосабливаются к условиям жизни. Ребята давайте покажем Буратино, какое множество есть разных растений. 

Физкультминутка:

Наши алые цветочки раскрывают лепесточки; 

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 

Наши алые цветочки закрывают лепесточки, 

головки опускают и тихо засыпают. 

Воспитатель хвалит детей и показывает волшебный цветок. 
А теперь с помощью волшебного цветка отправимся в путешествие. 

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели, вели чтобы мы с детьми оказались в пустыне. (кружатся) 

Вот мы и в пустыню с вами попали. Пустыня - территория на которой отсутствует сплошная растительность, там очень жарко температура воздуха выше 35 градусов. Мало влаги и растут только отдельные виды растений. 

Игра, «Какой песок». 

Потрогаем песок, какой он: горячий, сухой, сыпучий, обжигающий, и т. д. 

Ребята в пустыне очень жарко, там ярко светит солнце, и растения и другие живые существа приспосабливаются к такой жаре 

Давайте посмотрим какое растение мы с вами увидим. (открывает кактус) . 

Дети: это кактус 

Буратино: Это точно не растение, стебелька нет, листьев тоже нет. 

успокойся Буратино, кактус тоже растение, только растет оно, как мы уже знаем в

пустыне. 

Давайте рассмотрим кактус – шишка-образная форма, листьев нет, есть колючки,

внутри растения имеет мякоть. Кактусы своими широкими корнями собирают всю

доступную воду, и хранят ее в своих толстых «стеблях» шишках, а еще кактусы

могут цвести, правда, не очень долго, и их яркие цветы привлекают насекомых. В

природе на кактусах появляются съедобные плоды. Некоторые виды кактусов достигают

гигантских размеров. (Показать разные виды кактусов на картинках). Ребята мы

разводим декоративные кактусы для украшения помещений, и можем ими любоваться,

только вот нюхать и трогать их не следует, так как можно уколоться. 

Буратино разобрался, что кактус это растение пустыни. 
А теперь ребята перед дальней дорогой немного отдохнем и полежим на теплом

песочке, закроем глазки. (релаксация под музыку.) 
Теперь обратимся к нашему волшебному цветку. 
«Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг возвращайся

сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели, вели, чтобы мы с детьми оказались на реке». (кружатся) 

Вот мы и на речке, река быстрая полноводная, присядем, потрогаем водичку, какая она: холодная, прозрачная, светлая и т. д. 
Ребята посмотрите, что это за цветы?
Дети: это лилии. 

Буратино - это точно не цветы. Стебля нет, земли нет, где же корни, не понятно. 

Это растение водяная лилия, стебель у нее под водой. 

Он очень крепкий и длинный. Корень крупный цепляется за дно реки, он надежно удерживает растение и не дает течению унести растение, цветочек у лилии состоит из лепестков белого цвета с острыми краями, лист большой овальный лежит на поверхности воды, цветок также привлекает внимание насекомых. 
Буратино убедился, что лилия очень красивое водное растение. 

Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении, том какие они разные, как по-разному приспосабливаются к разным условиям. Но самое главное, что растения приносят нам огромную пользу, они очищают нам воздух от вредных газов, и там где много растений людям легче дышать. Когда мы сморим нарастания, мы любуемся их красотой, и получать от этого хорошее настроение. 

«Напоминающие знаки, как вести себя в природе» 

Не рвать цветы, не ломать ветки, не жечь в лес костров, не мусорить и т. д. 

Молодцы, вы сегодня все хорошо потрудились. А Буратино в знак благодарности за помощь, хочет подарить вам свои цветочки (Чупа-чупс в лепестках) Спасибо вам ребята за помощь.

Просмотров: 243


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст