КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«С чего начинается Родина?»

16.11.2017

Цель:  Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением.

Развивать способности  к практичному и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Воспитывать гражданские чувства, чувства любви и уважения к Родине, к государственным

символам страны, чувства бережного отношения к природе родного края.

  Задачи: Дать знания детям о географическом положении родного края на карте Казахстана, показать, взаимосвязь жизни людей от природных ресурсов т географического положения.

Расширять знания о природе родного края.

Воспитание любви к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формирование межличностных отношений.

Побуждение детей к проявлению сострадания, заботливости, внимательности по отношению к

близким людям, друзьям и сверстникам.

Закрепление умения рисовать предмет, передавая его отличительные черты, форму и строение.

Создание эмоционального благополучной  атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения.

Предварительная работа: экскурсии по родному городу, просмотр видеофильма о

Кокшетау, рассматривание иллюстрации о городах Казахстана, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений и пословиц  о Родине, беседы, слушание народной музыки.

Материал: Географическая карта Казахстана, видеоролик «Государственные символы Р.К.», иллюстрации о Кокшетау, пазлы «Виды Кокшетау», картинки для работы с картой, лепестки цветка, тир шанырака для игры, альбомные листы, фломастеры, аудиозапись кюя Курмангазы, аудиозапись мелодии «Гимн детского сада «Чайка».

  Ход занятия:

1.     Утренний круг.

Дети: Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек!

Воспитатель: Детский сад у нас хорош

Лучше сада не найдешь!

Есть традиция такая!

Дети: По утрам ты для друзей

Слов хороших не жалей!

Друга за руку беру,

Слово доброе скажу

  «Здравствуй, друг!

Вот и я! Мы теперь с тобой друзья!»

  Воспитатель:

Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям.

  Дети занимают свои места за столами, звучит  аудиозапись кюя Курмангазы. Ребенок читает стихотворение:

О, Казахстан, любимый сердцу край!

Здесь не один поэт своей  след оставил.

Сиянье гор твоих воспел Абай,

Простор степей – Жамбыл прославил.

Здесь реки горные светлей слезы,

Цветы и травы солнцем налитые,

О них нам прозвенел Курмангазы,

Вплетая в струны кюи золотые!

Воспитатель:

 - О чем, ребята, говориться в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель:

 У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

  Воспитатель:

 Ребята, вы знаете много пословиц о Родине.

  Дети говорят пословицы на казахском и русском языке.

Отанды сұю – отбасыннан басталады.

Любовь к Родине у семейного очага рождается

Отан – оттан да ыстық.

Тепло Родины своей, огня пламенного горячей

Түған жердей жер болмас,түған елдей ел болмас.

Нет земли лучше Родины своей, лучше, чем на Родине нет людей.

Воспитатель:

  Правильно, ребята! Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.

В этом году наша страна встречает большой праздник – 20-летие независимости Республики Казахстан.

Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

- Как называется наш родной край?

Дети: Город Кокшетау – областной центр, а наша область называется Акмолинская.

Воспитатель: Ребята, покажите наш город и нашу область на карте Казахстана.

Дети: Выходит ребенок, показывает границы Акмолинской  области, г.Кокшетау,

отмечает, что столица Казахстана г.Астана входит в состав нашей Акмолинской области.

Воспитатель: Назовите наших соседей, которые граничат с нашей областью

Дети называют соседние области и показывают их на карте: Северо-Казахстанская область, Кустанайская область, Павлодарская область.

Воспитатель: Назовите заповедные места нашего края.

Дети: Зеренда, Боровое. В этих местах красивая природа: озера и леса. Здесь находятся  санатории

и дома отдыха

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови одним словом»

Реки, озера, моря – водоемы

Астана, Караганда, Кокшетау – города

День Знаний, Новый Год, Наурыз – праздники

Герб, флаг, гимн – государственные символы.

Воспитатель: Ребята, наша страна богата природными ресурсами. А вы знаете какими?

Дети: Берут эмблему с изображенными  ресурсами  и прикрепляют к карте, называя регион Казахстана.

Акмолинская, Кустанайская,  Северо – Казахстанская области – урожаями пшеницы.

Каспийское море – рыбой; Алма – Ата – фруктами; Западный Казахстан – нефтью и газом. Караганда – углем и космодромом «Байканур».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете чем богата наша страна. Но

главное богатство страны – ее народ! Назовите три символа государственности нашей страны.

Дети: герб, гимн, флаг.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о государственных символах просмотр видеоролика  «Три символа государства».

Воспитатель: Как называются люди Казахстана?

Дети: Казахстанцы, граждане Республики Казахстан.

Воспитатель: А дети?

Дети: Дети – маленькие граждане Республики Казахстан.

Воспитатель: Какие права есть у маленьких граждан Казахстана?

Дети: называют свои права, составляя из лепестков цветок.

1.     Ребенок имеет право на гражданство своей страны.

2.     Ребенок имеет право на имя и фамилию.

3.     Ребенок имеет право на семью.

4.     Ребенок имеет право на неприкосновенность.

5.     Ребенок имеет право на образование и учебу.

6.     Ребенок имеет право на лечение.

Воспитатель: Ребята, вы знаете свои основные права, а какие у вас  обязанности?

Дети: Любить Родину, уважать государственные символы, беречь природу, хорошо учиться, не ссориться с друзьями, слушать старших.

Воспитатель: Дети, а вы любите свой родной город? Я предлагаю вам поиграть в игру  «Собери пазлы и

расскажи, что собрал». Для этого вам нужно разделиться на две команды. Вам нужно собрать картинку с видами Кокшетау и составить рассказ о том, что на ней изображено. Задание будите выполнять самостоятельно.

  Дети выполняют задание. На доске вывешиваю большие иллюстрации этих зданий. Дети, выполнив задание, по очереди выходят к доске, показывают иллюстрацию, называют то, что на ней изображено и рассказывают свой рассказ.

  Воспитатель: Дети, вы отлично справились с этим заданием, теперь предлагаю поиграть в игру  «Да-нет»

Воспитатель загадывает слово  «юрта»

Дети задают вопросы:

Это живое? – нет

Это растение? – нет

Это приносит пользу людям? –да

Это одежда? – нет

Это стоит на земле? – да

Люди живут в этом?-да

Это дом? – нет

Это юрта? – да

Воспитатель: Я загадала слово «юрта». Вы его отгадали. Предлагаю поиграть в игру «Построй юрту».

  На ковре лежат три обруча, символизирующие шанырак.

Дети образуют три круга. Дети под музыку танцуют, музыка останавливается. Дети должны поднять шанырак над головой. Играем три раза.

1 р. – скачут на лошади.

2 р. – маршируют по кругу.

3 р. – идут по кругу, руки на верху.

Воспитатель: Отлично поиграли, а теперь пройдем на свои места.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Заходит мальчик, лицо у него грустное.

Мальчик: Сәлеметсізбе, балалар!

Дети: Сәлеметсізбе

Мальчик: Менін атым – Ер Тостик. Я герой казахской народной сказки. А вы – кто?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ер-Тостик, почему ты такой грустный?

Ер –Тостик: Мне скучно, я совсем один, у меня нет друзей.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Ер – Тостику? Я надеюсь, что ты подружишься с ребятами и тебе станет весело. Присаживайся к ребятам. Ребята, что можно сделать чтобы поднять настроение?

Дети: Улыбнуться, поиграть, подарить подарок, сказать добрые дела.

Воспитатель: Какие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, дружба это хорошо или плохо?

Дети отвечают, что  хорошего в дружбе, а что бывает плохое в дружбе.

Воспитатель: О чем ты мечтаешь Ер – Тостик?

Ер – Тостик: Я хочу поскорее вернуться в свою сказку и встретиться с родителями. А  вы знаете, ребята, как по – казахски будет?

Мама – ана

Папа - әке

Бабушка - әже

Дедушка – ата

Брат – аға

Семья – отбасы

Воспитатель: По традиции казахского народа, когда гость в доме, ему всегда дарят подарок. Ребята, что можно подарить в подарок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы тебе, Ер – Тостик, подарим свои рисунки.

Дети выполняют рисование фломастером упражнение «Дорисуй рисунок». По окончании дарят свои работы Ер – Тостику и встают в полукруг.

Ер – Тостик: Спасибо, ребята! Мне очень понравились рисунки. Я увидел, что вы очень дружные.

 

 

Просмотров: 312


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст