КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Методические рекомендации по внедрению полиязычия в поликультурное пространство языков.

10.01.2018

Полиязычие – основа формирования поликультурной личности. Полиязычное образование – это целенаправленный, организуемый триединый процесс обучения, воспитания и развития индивида как полиязыковой личности на основе одновременного овладения несколькими языками как «фрагментом» различных культур

человечества.

Целью процесса формирования полиязычной личности является передача подрастающему поколению богатства языка и культуры родного народа, опыт жизни, традиции и духовно-нравственные ценности, обогащение культурой народов совместного проживания, приобщение к ценностям мировой культуры — синтезу лучших достижений культур различных народов, населяющих нашу планету.

Основной задачей при обучении детей языка является обогащение словаря и формирование правильных

произносительных навыков. Педагоги обеспечивают возможность повседневно заниматься речевой практикой с детьми в учебной и нерегламентированной  деятельности. 

Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования речевых умений и навыков.

Во время обучения детей полиязычию должны

быть поставлены задачи:

Образовательные:

       - создать условия формирования изучения на трех языках (Дидактический материал, демонстрационный материал, раздаточный материал ит.д.)

Развивающие:

       -развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей в старшем

дошкольном возрасте.

       -создавать условия для развития памяти, навыков культуры общения на трех языках.

Воспитательные:  -создавать атмосферу доброжелательности и комфортности.

- создать ситуацию успеха у ребенка.

 Раннее обучение детей дошкольного возраста, а именно детей с 3 -5 лет, является правомерным, т.к. возможность

успешного овладения языками позволяет сохранить положительную мотивацию их обучения в дальнейшем. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретённая в дошкольном возрасте,

впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающей

у некоторых школьников. Таким образом, формируется основа для изучения языка в

школе на более высоком уровне.

При организации полиязычных занятий занятий необходимо учитыватьи возрастные особенности детей.

Осуществление образовательной деятельности происходит в групповой форме и с подгруппой детей, где

отрабатывается знание языков в диалогах, в играх и таким образом преодолевается языковой барьер.

Работа над изучением двух языков уже начинается с приема детей.

Воспитатель здоровается с детьми и с родителями, спрашивает, как у них дела. Дети по мере своих возможностей

отвечают  тоже на английском или

казахском языках:

Хорошо – жақсы – good

В утренние часы приема можно играть с детьми в дидактические игры, проводить дежурство, играть в пальчиковые игры, рассматривать картины, проводить беседы по лексической теме с использованием

трехъязычия.

Например: словесная игра «Назови слово»: ведущий бросает одному из игроков мяч и называет слова на русском. Игрок должен поймать мяч и перевести слова на английский или казахский язык:

кошка – cat – мысық, собака – ит – dog,

мяч – доп – ball и т.д.

Если это слово новое для детей, тогда воспитатель переводит сам, а ребенок повторяет. Во второй половине дня или на прогулке мы играем в эту же игру, для закрепления, только ребенок переводит

слова самостоятельно.

Во время дежурства в уголке природы ребенок вытирает листья и называет слова на английском или казахском языке, например:

листок – sheet – жапырақ, вода – water –

су и т.д.

Накрывая на стол дежурный – ребенок называет предметы на трех языках:

ложка – spoon – қасық, стакан - кесе –

glass, тарелка – plate – тәрелке. Благодарит после еды на казахском или

английском языке.

Спасибо – рахмет – thankyou

В организованной учебной деятельности можно использовать физминутки, аудиоминутки, музыкальные физминутки на трех языках, также используются слова:

присели – crouched – отырды, встали –stаndup – тұрды, спасибо – рахмет – thankyou, хорошо – жақсы – good.

На прогулке во время наблюдения рассматривать наблюдаемый объект на трех языках, например:

солнце – күн – sun, небо – аспан – sky и т.д.

В оздоровительной работе элементы трехъязычия можно использовать в таких видах деятельности, как:

- гимнастика для глаз,

- подвижные игры на разные виды движения,

- игровой массаж,

- точечный массаж.

Например: гимнастика для глаз

 «Лошадка»

Мы поскачем на лошадке (Прослеживание

глазами за предметом.)

Лошадка – жылқы - horse

Вправо-влево (вправо – оңға – солға, влево

– солға – totheleft)

Вверх-вниз. (Вверх – үстінен – top, вниз – төмен – down)

гимнастика для глаз «Геометрические

фигуры»

Дети получают задание:

- Из каких геометрических фигур состоит

коврик?

- Сколько треугольников? (квадратов,

кружков)

- Какие фигуры одинакового цвета? На какую

фигуру опустилась бабочка?

Бабочка – көбелек – moth, круг – шеңбер –

a circle, треугольник –үшбұрыш – triangle, квадрат – шаршы – sguere,

прямоугольник – тіктөртбұрыш - pryamougonik

Физминутка Игра «Буратино».

Буратино своим длинным носом рисует

солнышко, морковку, дерево

Солнышко – күн - sun, морковку- сәбіз –

carrot, дерево – ағаш – tree.

1) Мягкие круговые движения головой по

часовой стрелке. Затем против часовой стрелки (голова – бас - head)

2) Повороты головы в стороны, вверх, вниз

(вверх – үстінен – top, вниз – төмен – down)

3) Наклоны головы во время «рисования»

вправо, затем влево (вправо – оңға – солға, влево – солға – totheleft

Полиязычие можно использовать и в

сюжетно – ролевых играх, например: «Семья» называем членов семьи на трех

языках:

мама – ана – mother, папа – әке – dad,

брат – аға – brother, сестра – қарындас – sister и т.д.

На учебных занятиях можно использовать

картины с изображением слова, которое изучается на данный момент, цветные

флажки для изучения цвета.

Допустим: показываем детям красный

флажок и называем цвет на трех языках:

Красный – қызыл – reed, зеленый – жасыл

- green

Необходимо привлекать родителей к изучению

языков. Просить закрепить дома с детьми небольшие фразы, слова.

Анализируя знания полиязычных компонентов в течение всего учебного года воспитателю необходимо отслеживать динамику их развития (мониторинг).

 В процессе работы по данному направлению с помощью игр и организованной учебной деятельности в игровой форме дети лучше запоминают новые слова и гораздо легче осваивают английский и

казахский языки!

 

 

 

 

 

Просмотров: 379


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст