КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект занятия по лепке «Зимушка – зима»

25.01.2018

Цель:учить детей задумывать содержание своей лепки, передавать простое движение фигуры, совершенствовать

умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

- закрепление знаний художественных выразительных средств, закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать работать в коллективе.

Материал:

Картины с изображением зимы, картина снеговика, конверт с загадками, пластилин, дощечки

для лепки.

Билингвальный компонент; зима-қыс-winter, қар-снег, снеговик-аққала.

Ход занятия:

- Ребята сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй месяц зимы? (январь)

- Третий месяц зимы? (февраль)

- Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас я прочитаюстихотворение,  а вы скажите  о каком месяце это стихотворение?

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

- А каком месяце это стихотворение? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает

первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.

- А сейчас  Сережа прочитает  стихотворение:

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Про какой месяц рассказала? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.

- Ещё одно стихотворение прочитает Ангелина:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на улице сильные морозы.

- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

- Вот как много интересных игр можно играть  зимой.

- А у нас есть  интересная игра « Зимушка – зима»

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима                 (кланяется)

Что в подарок принесла?                     (руки в стороны)

Белый снег пушистый                         (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый                               (руки в верх)

Лыжи, санки и коньки                          (имитируют движения)

И на елке огоньки!                (делают фонарики)

- Вот какая весёлая игра.

- Ой, ребята, кто – то стучится.(Вношу картину снеговика).

- Ребята, это снеговик к нам пришёл.

-Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

- Мы говорим о зиме.

- Ребята , а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

- Давай попробуем.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима-қыс-winter)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег-қар)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик-аққала)

- Вот какие молодцы все загадки отгадали.

- Да у вас весело, а мне одному скучно.

- Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.

- Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять     ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.    ("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,    (Крошащие движения всеми пальцами)  

Птичек крошками кормили,    (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,    (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 

А ещё в снегу валялись.           (Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.     (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) 

Съели суп и спать легли.

-Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький), слепите шапочку из пластилина, нос , глазки,  руки снеговику.

Дети лепят снеговиков, детей, горки.

- Вот какие снеговики и дети получились, поставим их на поднос возле снеговика.

Теперь тебе не будет скучно.

- Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах.

Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика, детей.

Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила.

 

 

Просмотров: 2515


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст