Доклад на педсовет
Трехъязычие – это веление времени, оно помогает людям расширять свои знания, навыки, и
развивать взаимопонимание между людьми, а степень владения языками – один из его основных критериев.
Трёхъязычие как важное направление развития человечества осознавалось давно. Сегодня невозможно представить себе, что где-то ещё существуют страны, люди которых владели бы только одним языком. Знание нескольких языков, по существу, открывает окно в большой глобальный мир с его колоссальным потоком информации и инноваций. Разумное, грамотное и правильное внедрение трехъязычия даст
возможность нам быть коммуникативно – адаптированными в любой среде. Никто не усомнится в народной мудрости: «Сколько языков ты знаешь – столько раз ты человек
Будущее нашего государства – это сегодняшние дети: дошкольники, школьники, студенты, полиязыковые
личности - то есть люди, владеющие двумя и более языками, свободно переключающиеся с одного языка на другой, знающие и уважающие культуру того народа, на языке которого они говорят.
Вопросы развития языков в Казахстане всегда находились под постоянным контролем и опекой Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева, который в ежегодных посланиях народу Казахстана всегда
старался акцентировать внимание на развитие образования, культуры, знании
языков. В Послании прямо указывается: “Народ будет мудр в воспитании потомства,
заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении… Будет одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками… Он будет патриотом своей страны, известным и уважаемым во всем мире»
Внедрение трехъязычия в образования является подготовкой казахстанских детей к будущему, а дошкольный возраст рассматривается, как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками. Так как в этом возрасте дети способны легко запомнить информацию на долгий срок
Полиязычное развитие детей в нашем саду реализуется: через организованную учебную деятельность на занятиях казахского языка, английского языка, русского языка
Использование художественного слова (пословиц, поговорок, загадок), дидактических игр не только на специализированных занятиях, но и в свободной деятельности детей. Крое того, фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и духовно –нравственного развития детей.
Оформляются уголки по обучению трехъязычию, в которых собран материал о странах, чьи языки изучают дети.
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач педагога – сделать этот предмет интересным и любимым, чтобы предлагаемый детям материал был доступен.
Языковые игры позволяют сделать учебный процесс интересным. Это мощный стимул к овладению языком. Атмосфера увлеченности, радости, ощущения посильности заданий – все это благотворно сказывается на результатах обучении. В процессе игровой деятельности легче усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворенности.
Создается социально-насыщенная языковая среда.
Именно через язык ребенок познает культуру, традиции, национальное достояние, богатства, унаследованные от предков. Изучая языки других народов, ребенок не только просто узнает слова, как они звучат и что они означают, но и глубже познает культуру этих народов, их обычаи, традиции, знакомится с устным народным творчеством, национальными играми. И через познание многообразия мировой культуры формируется чувство любви к Родине, гражданский патриотизм, гордость за свой народ и свой язык.
Мы живем в век бурного развития современных информационных технологий. Компьютерная и цифровая техника окружает нас повсеместно.. Дома, на работе, в дороге, – практически везде мы используем средства коммуникации и общения, электронные устройства и передовые технологии.
И ни секрет в том , что дети уже лучше нас справляются с данными устройствами.
Услышав какую-то музыку на другом языке, начинают искать его текст на том языке, который понятен. В нашем современном мире изучать языки можно различными способами. Например, возьмем один из самых необходимых атрибутов современного мира – это наши смартфоны и планшеты. Благодаря современной технике, мы можем всегда изучать языки где бы не находились, изучение языков всегда под рукой. На смартфон можно загрузить стихи и песенки на казахском, русском и английском языках Играя
в игры дети повторяют слова на иностранном языке, учатся считать, слушают сказки и даже участвовать в диалоге с героем игры.
Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное –интерес к дальнейшему изучению языков, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения языкам.
Знание иностранных языков открывает так много дверей. Умение излагать свои мысли на английском и писать грамотно письма – это ключ к успеху во многих жизненных сферах, начиная с удачной карьере, и заканчивая расширением личного кругозора и пользой во время путешествий.
И если до сих пор языковое образование ориентировалось, прежде всего, на школьников то теперь, родители стремятся,как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Совместное сотрудничество детского сада и семьи поможет детям овладеть казахским языком – государственный язык, русский язык как язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику» Н.А Назарбаев