01.11.2018 года
психологом детского сада №14 "Достық" был проведен тренинг на тему "Личность педагога". Целью данного тренинга является: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.
Задачами занятия являются:
- Создание благоприятных условии для
работы тренинговой группы;
- Сформировать мотивацию для анализа
собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих
индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на
собственную профессиональную деятельность;
- Способствовать самодиагностике и
самораскрытию членов группы.
Участники психологического тренинга:
воспитатели и специалисты детского сада.
1. Упражнение «Зеркало» Педагоги делятся на пары, встают в
круг и в парах рассказывают что им нравится в партнере с профессиональной точки
зрения. Его педагогические способности и качества.
2. Упражнение «Скульптор и глина» Педагоги делятся на активных (скульпторов) и
пассивных (глина). Скульптор разогревает, растирает, разминает «глину», строит
«скульптуру». Задача - не причинять не
приятных ощущений. Затем педагоги меняются ролями, потом партнерами -
обмениваются мнениями: кто из скульпторов какие чувства вызвал? Кого вы
понимали лучше?
3. Упражнение «Считываю чувства партнера» Педагог
представляет себе какую -нибудь ситуацию, чувства, которые он
испытывал, располагается на стуле, принимает позу, характерно для выбранного
внутреннего состояния. Второй педагог принимает такую же позу, стараясь
вчувствоваться в переживания партнера. Затем происходит обсуждение.