КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Хореография – лечит!

10.10.2018

В последнее время специалисты педиатры, неврологи, логопеды обеспокоены ростом речевых патологий у детей дошкольного возраста. На свет появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Почему это происходит? Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Все беды современного мира – экономические катаклизмы, неудовлетворительное качество природной среды – своей разрушительной силой направлены, в первую очередь, на детей, как наименее защищенную часть населения. Причины следует искать и в том, что беременность будущих мам, роды и период новорожденности малыша проходят не без осложнений, которые также могут привести к серьезным речевым и умственным патологиям.

     Что бы помочь ребенку, вырастить его талантливым, уверенным в своих силах, необходимо заниматься с ним с самого рождения.

      В нашем детском саду в логопедической группе №9 «Капелька», нами воспитателями была поставлена задача развивать физические и умственные способности этих детей, с помощью музыки и танцев.

Известно, что все дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Дети с нарушением речи с огромным удовольствием занимаются пением и ритмикой. Конечно, такие дети дольше осваивают движения, испытывают трудности в точности и согласованности действий, воспроизведении заданного ритма. Но они получают удовольствие от движений, от соединения музыки

с пластикой своего тела и жестами. К тому же занятия ритмикой дают возможность коррекции многих двигательных отклонений. Все занятия строятся  с учетом индивидуальных особенностей  детей и в тесном контакте всех специалистов (воспитателей, учителей-логопедов, дефектолога, инструктора по физической культуре, музыкального работника, хореографа, психолога и медицинских сестер).

Главное, на что нацелены упражнения - это приобщение к движению под музыку всех детей: не только способных в двигательном  отношении, но и неловких, заторможенных, которым необходима помощь в

обретении чувства уверенности в своих силах. Это делается путем подбора такого танцевального материала для ребенка, в котором проявятся скрытые возможности танцора, слабые стороны будут завуалированы. Занятия для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение – двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. Занимаясь ритмикой, ребенок включается в процесс занятия и забывает о своих недостатках. И неважно,

кто из детей выполняет движение лучше, а кто хуже, главное – общее «заражение» танцем, снятие психоэмоционального напряжения. И пусть наши дети двигаются, говорят, играют не так четко и ритмично, как под силу любому здоровому ребенку, но они  танцуют и поют, получают от этого

удовольствие, дарят радость окружающим, верят в себя.

      На наших комплексных занятиях применяем такие технологии как: логоритмика, сказкотерапия, игровой стрейтчинг, игро-танцы, игровой самомассаж, используем пальчиковую гимнастику (двумя руками) с изображениями животных, но самую большую радость испытывают дети, когда одевают,

красочные костюмы или маски и перевоплощаются в сказочных героев.

Результатом нашей работы, явились такие театрально-хореографические постановки, как: «Муха-Цокатуха», «Гуси-лебеди», «Три брата и красавица Айсулу». Сколько эмоций, удовольствия, непередаваемой радости дети получили от этого представления!

Приходили смотреть их и сотрудники детского сада, которые смотрели и не узнавали детей: всегда молчаливые и незаметные, они грациозно танцевали, эмоционально передавали образы своих героев и были горды своим трудом ичувством радости от общения с искусством и творчеством! Самое главное – не столько результат деятельности, отточенность движений в танце, сколько сам процесс движения, доставляющий радость ребенку. А кроме того у детей есть возможность показать свои достижения.

    Уважаемые педагоги и родители!!! Танцуйте с ребенком, когда он проснулся, когда вы гуляете, слушаете музыку. Танцуйте плавно и ритмично, не делая резких движений. Пусть музыка будет разной - нежный вальс, бодрый марш или веселая полька. Со временем ребенок сам захочет участвовать в создании ритмичного рисунка. Даже, если ваш ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом (хотя как знать?!), развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движение своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и четкость речи. Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать

второго Моцарта, согласитесь, что в каждом ребенке совсем неплохо развивать музыкальные и танцевальные способности. Установлено, что дети, занимающиеся музыкой и танцами, не редко опережают своих сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии. Такие дети лучше воспринимают информацию и концентрируют внимание.

  

Просмотров: 242


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст