Итоговое занятие в старшей группе
№7«Путешествие в сказку»Цель: Закрепить знания детей по грамоте, развитию речи и ФЭМП полученные в течении учебного года.Задачи: 1.Обучающая: Закреплять составлять предложения, делить слова на слоги, называть и различать звуки русского языка. Уметь проводить ЗАС.
Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу, а также навыки количественного, порядкового, обратного счета в пределах 10. Закрепить названия геометрических
фигур.2.Развивающая: Развивать конструктивные навыки и воображение. Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.3.Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование и материалы: схемы, фишки разных цветов, листки с заданиями, наборы геометрических фигур, простые карандаши, проектор со слайдовой презентацией.
Предварительная работа:чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка», разучивание физкультминутки «Дни недели», игра ТРИЗ «Да- детка».
Полиязычный компонент: Заяц-қоян-hare, лиса-түлкі-fox, белка-тиін- squirrel, медведь-аю-bearХод занятия: Под музыку «Ералаш – музыка счастья» дети входят в группу.
Воспитатель:Круг радости:
Сәлем бердік көк аспан!
Сәлем бердік алтын күн!
Сәлем бердік Жер- ана!
Сәлем бердік баршаға!
Сәлеметсіздер ме, қонақтар!
Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning, good morning, I mglаd to see you.
Ребята,
мы с вами в течении года добросовестно
трудились, учились правильно произносить звуки, учились сочинять интересные
рассказы, соотносили цифры с количеством предметов, закрепляли геометрические
фигуры и многое другое.
Давайте,
все вспомним обязательно,
То, что узнали на занятиях.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку, но попасть можно при одном условии, если вы ответите на вопросы, согласны?
Тогда, проведем «Мозговой штурм»
Назовите все времена года?
Назовитесказки, в названии которых есть цифра три? ( 3 поросенка, 3 медведя, 3 толстяка)
Сколько хвостов у двух котов?
В каком городе мы с вами живем?
Назовите противоположное слово к слову зима, жарко.
Назовите 3 подходящих слова к транспорту?
Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в
какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку с пирожками ей.
Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
-Правильно,
Красная шапочка, а написал ее замечательный французский сказочник Шарль Перро.
А вот и сама Красная Шапочка. Она уже готова идти к бабушке. Поможем Красной
шапочке дойти до бабушки? Тогда
отправляемся в путь.
Воспитатель: Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дорожке.
Что вы можете сказать об этой дорожке?
-Она прямая и широкая.
А чтоб нам пройти по широкой дорожке нам нужно выполнить задание.
Поиграем в игру: «Сколько слогов?»
-Как определить сколько слогов в слове?
Дети: -Сколько в слове гласных столько и слогов.
Внимательно осмотрите нашу группу и назовите слова, состоящие из одного слога? (мяч, шар, пол, стул, стол, глаз)
Назовите слова, состоящие из двух слогов? ( чаш-ка, сум-ка, лож-ка, ок-но, дос-ка, ди-ван).
Назовите слова, состоящие из трех слогов? ( та-рел-ка, ма-ши-на, кар- ти- на, ав-то-бус).
Ребята, вспомните, что такое предложение?
Дети:
-Предложение - это два или более слов связанные между собой по смыслу.
А
из чего состоят предложения?
Предложения состоят из слов.
А чем отличаются звуки от букв? Буквы
мы пишем и видим, а звуки мы произносим и
слышим.
Отложите столько фишек, сколько слов в предложении
Девочка
идет по лесу.
Какие вы молодцы, вы выполнили задание, идет
Красная шапочка дальше. И видит вдалеке много деревьев.
Воспитатель: Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева.
-Как называется это дерево? береза.
Как вы догадались? (только у березы белая кора с черными крапинками)
Видит Красная Шапочка ….
-А что видит, расскажите ?
Справа от березы – бабочка, слева муха, под березой белый гриб, слева над березой лебеди, справа над березой
облако.
-Ой, а я за березой вижу чью-то тень? И
расная Шапочка хочет поиграть с вами в игру: «Чей? Чья? Чьё?»Чья лапа?, Чья холка?, Чьи рога?, Чей хвост?, Чьи следы?, Чьи крылья?
А на каз. яз., на англ.яз. как будет?
Заяц-қоян-hare, лиса-түлкі-fox, белка-тиін- squirrel, медведь-аю-bearПодошло время физкультминутке «Дни недели»
Так Красной Шапочке осталось совсем близко идти к домику бабушки. Идет Красная Шапочка, а на пути лесное озеро. Решила девочка обойти озеро. Пошла она вокруг озера и вернулась опять на тоже место. Почему?
Воспитатель: Для того, что бы Красная Шапочка добралась до бабушки быстрее, выполните задание №1 , что лежит у вас на столах. Нужно сравнить количество предметов с помощью знаков больше, меньше или равно.
Молодцы! Помогли справиться с заданием.
Давайте выполним еще одно задание : «Числа-соседи». Нужно вставить цифры в пустые окошки.
Вот
мы уже совсем близко. Идет Красная шапочка по тропинке по какой, ребята?
Дети:
-по извилистой, неровной
Красная
Шапочка дошла до дороги. Посмотрит по какой дорожке быстрее
доберемся к домику бабушки? Идем по короткой.
Посмотрите,а вот и бабушка встречает Красную шапочку и нас с вами. Смотрите, а вот бабушкин сундучок.
Давайте в него заглянем , что же в нем еще лежит? А лежат там для вас грамоты об окончании старшей
группы. Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке добраться до дома бабушки.
Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания на занятии.
В конце занятия звучит музыка «День открылся на заре».