КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ "ДОСТЫҚ" БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДОСТЫҚ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ

Инстаграм

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Путешествие в страну Математика

04.07.2018

Образовательная

область: «Познание», «Коммуникация»

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цель: применение математических знаний в направленной игровой деятельности.

Программное содержание:

1.Образовательная:

- продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10, учить ориентироваться

в ряде чисел до 10; 

- классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия в делении целого на части.

2.Развивающая:

- развивать умение самостоятельно составлять рассказ на заданную тему;

-  способствовать развитию творческих способностей, аналитического, ассоциативного мышления, воображения, навыков позитивного общения.

3.Воспитательная:

-  адекватно оценивать себя и товарищей; 

-  воспитывать желание помогать друг другу,

вместе преодолевать трудности.

Билингвальный компонент:конь –жылқы, козел- ешкі, рыба - балық, собака- ит, медведь- аю, заяц- қоян.

Оборудование: цифры и модель числа,  игрушки или картинки  домашних и диких животных, геометрические

фигуры и тела, предметы: дом, барабан.
Ход занятия

Блок

1. Мотивация (удивление, сюрприз)

Дети входят в группу. Утреннее приветствие: этюд «Улыбка»

- Какой прекрасный, солнечный день. Все радуются солнышку! Улыбнитесь и вы, ребята, как лиса на солнце. А теперь какхитрый кот. А сейчас улыбнитесь от всей души, как будто вам подарили маленького щенка. Звонит мобильный телефон. Звуковое письмо: «Здравствуйте, ребята! Я царица из страны Математика.

В моей стране случилась беда. Помогите! Помогите! Мою страну захватил Лесной царь и похитил всех жителей: цифры, геометрические фигуры и тела. Чтобы помочь нам, вам нужно совершить  путешествие.

Помогите! Помогите! Вам надо успеть до среды»

Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие на помощь Царице Математики. Чтобы помочь ей, надо взять с собой ум, смекалку, находчивость и дружбу, чтобы помогать друзьям в трудностях.

- Ребята, какие  волшебные  разноцветные облака?  Что они означают?

Дети: дни недели.

Воспитатель: а сколько дней в одной неделе?

Дети: семь.

Воспитатель: назовите их.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель:разложите дни недели по порядку. Назовите дни недели по цветам.

Детираскладывают дни недели по порядку и называют их по цветам (понедельник – красный, вторник – синий и т.д.)

Воспитатель: сегодня пятый день недели. Назовите его и скажите, какого он цвета. Арина, принеси мне,

пожалуйста, это облако. Ребята,как  попасть в страну Математика нам поможет подсказка, куда двигаться подскажет загадка:

Он большой, густой, зеленый,

Представляет целый дом.

В нем найдут приют и птицы,

Зайки, волки и куницы. (Лес)

Да, в страну Математика можно пройти через лес, преодолевая препятствия.

Во время путешествия по лесу мы должны вернуть все,что похитил Лесной царь и  принадлежит Математике. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, отзывчивыми, внимательными.

Я очень надеюсь, что мы будем честными, справедливыми к себе и к товарищам. А

чтобы быстро очутиться в лесу мы вместе произнесем волшебные слова:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подними,                     (Звук ветра)

Возле леса опусти!

Блок 2.

Содержательная часть

Воспитатель: Сначала мы пойдем в дремучий лес. Но что здесь?

Посмотрите, здесь настоящий «ералаш». Похищенные цифры потеряли свое место, и кричат, и пищат, помогите им стать в строй по порядку.


Групповая работа:1-я подгруппа 

- дети на магнитной доске выставляют в один ряд цифры, 2-я подгруппа - в другой ряд модель числа по порядку от 1 до 7 и замечают, что не хватает числа и цифры 4.

- Что вы заметили? (нет модели числа 4, цифры 4)

- Лесной царь отдаст эту цифру, если вы ему расскажите, где в жизни встречается

число 4? (4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных)

- Счет прямой и обратный

- Назовите все числа больше 5.

- Назовите все числа меньше 6.

- Какое число стоит между 3 и 5.

- Какое число правее 3.

- Какое число левее 7.

- Кто соседи у 4.

Вы успешно справились с заданием № 1 Лесного царя и вернули цифры.

Блок 3. Головоломка

Воспитатель: Наши испытания не закончились. Отправляемся дальше во владение

Лесного Царя. Он спрятал в своих владениях геометрических жителей страны Математика.

Попытаемся их вернуть в Математику. (На лесной поляне геометрические фигуры,

тела и предметы, в которых можно рассмотреть геометрические фигуры и тела).

Вы должны составить цепочку так, чтобы она состояла из предмета, геометрического тела, геометрической

фигуры, которую можно рассмотреть в предмете и которое в нем встречается

(например: барабан - цилиндр, круг; дом 

- пирамида, прямоугольник, треугольник)

- Сколько здесь предметов? (2)

- Сколько всего здесь геометрических фигур и тел? (5)

- Когда геометрические тела и фигуры вместе, как их назовем? (целое)

- Можно ли это целое поделить на части?

Дети делят целое на части: геометрические фигуры и тела.

- Что можно рассказать? (целое – дом, состоит из частей – 1геометрического  тела и 2 геометрические фигуры; барабан - 1 геометрического  тела и 1 геометрической фигуры)

- Можно ли эти фигуры и тела еще поделить на части? Как это сделать?

( Можно.По размеру: большие  и маленькие;  по цветам.)

- Лесной Царь возвращает вам геометрические фигуры и тела. Вы успешно справились с этим испытанием и вернули геометрических жителей  в страну Математики.

Блок 4. Психологическая разгрузка.

Физминутка  «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал.(изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл.(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Готовы отправиться дальше в путешествие? Тогда возьмём за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора снова в путь.

Блок 5.

Интеллектуальная разминка.

Воспитатель: Вот мы прибыли в царство животного

мира. На поляне (дорожке) домашние и дикие животные (среди них - рыба).

- Кого мы встретили? (обитателей природы)

- Кто здесь лишний?

- Почему? (Рыба.Потому что она живет в воде, а остальные -  на суше)

- Можно ли этих животных поделить на части? (Дикие и домашние)

- Сколько ног у всех диких животных, присутствующих здесь?

- 8 (заяц, медведь)

- Сколько всего обитателей?  (6)

- Сколько у них хвостов? (6)

- Сколько у них ушей? (10, так как у рыбы ушей нет)

- Расскажите о том,  что вы знаете о животных. (Дети составляют рассказ о любом животном)

- Чтобы вернуть их в страну Математика, мы должны выстроить их друг за другом

по размеру, начиная от большого, заканчивая маленьким (конь, медведь, коза,собака,

заяц, рыба).

- Кто идет третьим?

- Какой по счету конь?...

- Сколько животных прибудет в страну Математика? (5)

Блок 6. Содержательная часть занятия

-Мы очутились в темной чаще. Куда нам идти дальше? Как мы выберемся из неё?

А вот карта, которая поможет нам. Возьмите листы

бумаги и установите круг в середине листа - это начало движения. Слушаем мои

команды и отмечаем маршрут на листе:

1. Двигаемся в верхний правый угол, поставьте там квадрат.

2. Меняем движение в левый нижний угол и 

отмечаем это место треугольником.

3. Приближаемся к нижнему правому углу, отмечаем это место прямоугольником.

4.Пересекаем поляну и движемся в верхний левый угол, отметьте это место

овалом.

- Все сверьтесь с моей картой, правильно ли отметили наш маршрут. У кого

есть ошибки – исправьте их.  Кто

правильно отметил, помогите своим друзьям.

Вот мы и на поляне. (Звучит  музыка)

Гимнастика для глаз.

Посмотрите вверх – как высоко плывут облака, а теперь посмотрите, – посмотрите вниз на травку, ещё раз вверх – вниз, а теперь смотрим вправо, влево, где летают бабочки, ещё раз вправо, влево. Высоко над нами огромные дубы,

и нам немного страшно – зажмурьте глазки, открыли, снова закрыли глаза - открыли ребята, смотрим и часто моргаем, перед нами всё мелькает.

-Мы выполнили все задания и жители Математики вернулись в свою страну. Нам тоже пора

в свою группу. А чтобы быстро очутиться в ней, мы вместе произнесем волшебные

слова:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подними,

В группе «Улыбка»  нас опусти!

Блок 7.

Резюме

- Какие хорошие поступки мы совершали в путешествии?

- Чему учились во время путешествия?

- Все ли у нас получилось?

- Ребята, оцените каждый свою работу в путешествии с помощью фишки. Красного цвета фишка означает, что у

вас все получилось, синего-встречались небольшие трудности, но удалось их преодолеть, помогая друг другу.

- А Царица Математики  и Лесной Царь благодарит вас за хорошую работу, настойчивость, дружбу и предлагает вытянуть сюрприз из волшебной коробочки (открывается коробочка и звучит голос-запись):

-Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!   

Просмотров: 300


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст